Милиция, прокуратура и суды — коммерческая корпорация и организованная преступность.

Вчера, 18 апреля в МВД состоялся Круглый стол по обсуждению Концепции развития Органов внутренних дел на 2011-2015 годы и законопроект «О полиции». Примечательное явление, что на круглом столе не было никого из самого ОВД, кроме Шамшыбека Мамырова и сотрудников его отдела. Постоянно находящийся под огнем критики со стороны гражданского общества, Шамшыбек Мамыров,  оказался единственным из МВД, кто хоть что-то пытается изменить.

Министру, его заместителям, начальникам управлений и отделов  нынешнее положение дел устраивает полностью, ведь что-то менять, это значит по настоящему бороться с преступностью. Система органов внутренних дел сегодня — это коммерческая корпорация, где представители власти руководствуются не понятиями законности и наказуемости, а понятиями прибыли и рентабельности (точно также, как прокуратура и суды). Место в этой корпорации приобретается деньгами  связями и эти факторы вполне могут перевесить фактор профессионализма. Проныра,знающий кого «подмазать», у кого «отметиться», с кем «завести дружбу», усидит на любом месте,  а честолюбивые профессионалы вынуждены считаться с такими реалиями и принимают правила игры. И самые достойные офицеры неотвратимо тягиваются в корупционные отношений.

Основной товар в коммерческом обороте этой корпорации — Закон, он распродается оптом и в розницу. Стоимость свободы  зависит от тяжести обвинения. Торги между представителем закона и преступником (а может и не преступником) ничем не отличаются от торгов на рынке. Сотрудник, получивший взятку, обязательно делится со своим непосредственным начальником и, тем самым легализует свой поступок, конечно не в лице закона, в по правилам игры. Таким образом, в карманы начальников низовых подразделений стекаются небольшие денежные ручейки от простых сотрудников, а потом от них, уже более широким ручьем потечет в карманы вышестоящего начальства. От умения регулировать эти денежные потоки во многом зависит благосостояние любого начальника (аналогично в прокуратуре и судах).

Это коммерческая корпорация имеет свой негласный аппарата принуждения в отношении неподкупных, действие которого заключается в том, что в любом случае можно найти причину и прокатить со званием, понизить в должности или «сдать в прокуратуру». В ней действуют свои формы взаимоотношений между сотрудниками и службами, начальниками и подчиненными, о которых не говорится в Уставах или Законе о милиции. Поэтому любой сотрудник больше боится неотвратимого наказания по правилам игры, чем наказаний, установленных официальным законом. И эта корпорация действует на все территории Кыргызстана. Таким образом, эта коммерческая корпорация обладает всеми тремя признаками государства, то есть: 1. аппаратом принуждения; 2. наличием обязательных правил поведения; 3. Территорией.

И если учесть, что суды, прокуратура и все остальные правоохранительные органы действуют по той же коммерческой схеме, то становится понятно, что все они,  это государство в государстве, раковая опухоль, изнутри  пожирающая общество.

Властью была объявлена война организованной преступности, но связка милиция, прокуратура и суды — это и есть самая страшная организованная преступность. Это не война с организованной преступностью, а борьба за сферы влияния и рынки сбыта.
Нурбек Токтакунов

 

Добавить комментарий

вход