Эпос, как алгоритмом выживания, рецепт стойкости и источник силы

По поводу высказывания, приписываемому Абдрахманову

http://kg.akipress.org/news:371901

Вне зависимости от того, говорил Абдрахманов это или не говорил, разгоревшаяся дискуссия характеризует непонимание многими кыргызами смысла и значения эпоса. Одни воспринимают эпос в каком-то патетически-пафосном духе, другие, узнав о некоторых подробностях сюжета, приходят к нелепым выводам, что Манас был бандитом. Величие нашего эпоса не патетике и пафосе, а в его жизненности. В эпосе кыргызы изображены во всей своей противоречивости, в том числе во всей свой неприглядности и об этом мало кто знает, просто надо почитать его. Герои эпоса, в том числе и Манас, не идеализируются, а показаны, как характеры в развитии, со всеми темными и светлыми сторонами. Манас, возложив на себя тяжкое бремя власти и объединив кыргызов, прошел свой путь до конца и полностью расплатился за свои ошибки. После своей гибели и гибели своих соратников в последнем трагическом походе, его жена и наследник подверглись преследованиям его же родственников — отца Жакыпа, братьев, то есть подверглись политическим преследованиям из-за вопросов власти и имущества. Потом, Семетей вернется и отомстит врагам, но вновь повторит судьбу отца, потому что и его наследник будет скрываться в чужой стороне от своих же родственников. Какой же здесь пафос, это страсти похлеще шекспировских и это правда, разве мы кыргызы сегодня не такие? Эпос продолжается, ведь кыргызы до сих пор разобщены. Наш эпос, как зеркало, если правильно его понимать, можно увидеть в нем отражение нас самих и тогда он станет алгоритмом выживания, рецептом стойкости и источником силы.

Добавить комментарий

вход