Кельдибекова и Омуркулова держат на крючке?!

fish-hookedПрокуратура отреагировала на разрешение Ахматбеку Кельдибекову покинуть страну для прохождения лечения. Напомним, что 1 августа судья Первомайского районного суда Абдразак Боромбаев удовлетворил ходатайство адвоката Кельдибекова и не только изменил ему меру пресечения с содержания под стражей на домашний арест, но и позволил выехать на лечение за рубеж.

Это произошло в пятницу. Нас следующий рабочий день, то есть в понедельник, 4 августа, пресс-служба Генеральной прокуратуры распространила заявление, согласно которому «государственными обвинителями на постановление суда внесено представление в связи с тем, что Келдибеков А.К. обвиняется в совершении особо тяжких преступлений, предусмотренных частью 1 ст.303 и частью 4 статьи 304 УК КР, с причинением особо крупного материального ущерба государству».

В пресс-релизе Прокуратуры отмечено, что «ни в одном из представленных суду стороной защиты медицинских документах не дано заключения о невозможности проведения дальнейшего лечения подсудимого в медицинских учреждениях на территории республики. Таким образом, выводы суда о том, что Келдибекову А.К. необходим выезд за пределы республики для лечения не обоснованы и основаны лишь на ходатайстве защиты».

Кроме того, суд не учел и тот факт, что «Келдибеков А.К. с декабря месяца 2013 года умышлено препятствовал ходу расследования, отказывался от дачи показаний и ознакомления с материалами уголовного дела, а судья в своем постановлении не указал на какой именно срок Келдибекову А.К. дано разрешение пребывать за границей, которое дает подсудимому основание затягивать судебный процесс на неограниченный срок». Таким образом, на постановление судьи Боромбаева внесено представление в Бишкекский городской суд.

Создается впечатление, что Генпрокуратура обжаловала постановление суда для проформы. Дело в том, что в соответствии с часть 2 ст. 339 УПК изменение меры пресечения в ходе суда не обжалуется. Но прокуратура может обжаловать постановление суда о приостановлении дела по болезни. Отметим, что подобное приостановление возможно только если болезнь препятствует рассмотрению дела. Например, если подсудимый не может говорить, парализован или не понимает сути происходящего. Мы видим, что Кельдибеков вполне дееспособен, а значит рассмотрение дела просто затягивается. Пресс-служба прокуратуры не смогла разъяснить нам, на какое именно постановление подано представление.

Как бы то ни было, подобные обжалования могут затянуться на долгие месяцы, что означает, что торг еще не закончен и власти держат Кельдибекова на крючке. Прежде всего, это выгодно президенту, учитывая предстоящие выборы и конкурентную политическую среду, ведь Кельдибеков противник достаточно сильный, что наглядно продемонстрировали его сторонники, месяц перекрывавшие стратегическую трассу.

Хорошо держать на крючке врагов и разных оппонентов, но в политике не мешает держать на крючке и соратников. Бывший мэра Бишкека Иса Омуркулов тоже не скоро сможет вздохнуть и сказать «все, пронесло». Пока его дело дойдет до окончательного решения Верховного суда пройдет не меньше полугода, а там недалеко и до выборов в Парламент, когда внезапные изменения политической конъюнктуры могут в корне поменять судьбу Омуркулова и его «подельников».

Добавить комментарий

вход