Учтут ли власти старые ошибки при принятии новой тарифной политики

фото с сайта www.adelina3.diary.ru

фото с сайта www.adelina3.diary.ru


14 октября Министерство энергетики и промышленности вынесло на обсуждение проект постановления правительства КР «Об утверждении Среднесрочной тарифной политики на электрическую и тепловую энергию на 2014-2017 годы».

Это уже вторая Среднесрочная тарифная политика, после того, как в суде первое повышение тарифов было признано незаконным. Напомним, что 29 сентября в Бишкекском межрайонном Нурбек Токтакунов и Манасбек Султанов выиграли суд против правительства, где доказали, что предыдущее повышение тарифов на тепло и горячую воду было утверждено без проведения общественных слушаний.

Справедливость уже восстановлена в том плане, что отменено разделение потребителей на «трехфазников» и «однофазников». А оплата за гарантированный объем льготного потребления электроэнергии в 700 кВтч будет составлять 70 тыйынов за 1кВтч и с 1 апреля 2015 года до 2017 года будет ежегодно увеличиваться на 20 процентов.

Отметим, что Минэнерго уже официально заявило, что оно не планирует обжаловать судебное решение, что означает, что правительство его признало. А если признало, то должно приступить к его исполнению.

Разъясним, что суть судебного решения в том, что суд обязывает правительство возобновить разработку среднесрочной тарифной политики на электрическую и тепловую энергию на 2014-2017 годы с соблюдением требований Закона «О нормативных правовых актах». Так что же обязано сделать правительство?

Опубликование тарифов — это только первый шаг.

Кроме этого, оно должно опубликовать финансово-экономические расчеты по тарифам, заключение правовой, правозащитной, антикоррупционной и экологической экспертиз, статистические данные, информацию о мониторинге и оценке законодательства в сфере энергетики и образования тарифов. Прогноз возможных социальных, экономических, правовых и иных последствий введения новых тарифов.

После этого правительство должно организовать общественное обсуждение с охватом всех заинтересованных потребителей (а потребителями электроэнергии, фактически, является вся страна), и обеспечить процесс принятия, рассмотрения и обобщения предложений, поступающих от граждан страны. Затем по результатам общественного обсуждения необходимо подготовить итоговую информацию о поступивших предложениях с объяснением причин включения этих предложений, либо их отклонения.

Немаловажно, что на этом этапе многое зависит от самих граждан и экспертного сообщества страны. Если их предложения и рекомендации будут невнятного характера, то правительство сможет их опровергнуть. Например, как это было с предложением устранить коррупционные схемы, на которое власти всегда стандартно отвечают, что устранят. Однако если люди озвучат конкретные действия по искоренению коррупции, или назовут конкретные стадии, на которых имеет место коррупция, то правительство не сможет просто так отмахнуться от собственного народа. То есть, многое зависит от того, позволим ли мы, граждане своей страны, формально принять тарифы или настоим на их реальном обсуждении.

Отметим, что согласно закону, на все эти процедуры дается месяц в течение которого Precedentinfo будет следить за развитием событий.

Добавить комментарий

вход