Когда коррупционеры борются c коррупцией

www.vragi-naroda.net

www.vragi-naroda.net

9 декабря отмечается Международный день борьбы с коррупцией. Перед этим днем Генеральная прокуратура отчиталась за 2013 и 2014 годы по коррупционным преступлениям, совершенным правоохранительными и судебными органами Кыргызской Республики.

На первом месте два года подряд оказываются те, кто априори должен быть примером и бороться с этими самыми преступлениям – Министерство внутренних дел. Что касается самой прокуратуры, то она занимает предпоследние места. И где-то посредине «рейтинга» находится судейский корпус.

Согласно статистике главного надзорного органа страны в 2013 году в правоохранительных и судебных органах выявлено 142 коррупционных преступления, из них: в МВД – 59, Налоговой службе – 25, Таможенной службе – 16, ГСИН– 13, Государственной службе по борьбе с экономическими преступлениями – 3, ГКНБ – 2, ГСКН – 2, органах прокуратуры – 2 и судейском корпусе – 20.

За 9 месяцев 2014 года выявлено 128 коррупционных преступления, из них: в МВД – 46, Таможенной службе – 27, Налоговой службе – 18, судейском корпусе – 18, ГСИН – 9, ГКНБ – 4, органах прокуратуры – 4 и ГСКН – 2.

Всегда надо понимать относительность подобных рейтингов. В стране идет не столько борьба с коррупцией, сколько борьба коррупционеров с коррупционерами, потому что в коррупции в стране задействованы все. И главным координатором этой борьбы является именно генпрокуратура. Смысл это борьбы в избирательности, когда основными жертвами коррупции становятся либо простые исполнители, либо прямые оппоненты власти. Это видно по статистике, согласно которой на первом месте стоит МВД, однако о задержании каких-либо крупных чиновников в этой структуре не слышно. И по проходящим сейчас в стране судебным процессам.

Также необходимо учитывать контекст, согласно которому идет борьба за конкурентное влияние среди силовиков, то есть между МВД и ГКБ. Положительный момент во всем этом в том, что силовики начинают чаще смотреть на закон, потому что знают, что их «пасет» конкурент. Вопрос в том, сохранится ли эта конкуренция, как среди правоохранительных органов, так и политическая, когда чиновники «сливают» друг друга? Если да, то хоть таким методом, но коррупционеров станет меньше. Если же в стране опять восстановится единая коррупционно-властная иерархия, тогда коррупционеры перестанут бороться друг с другом, а будут общими усилиями изображать, что коррупции в стране нет.

Добавить комментарий

вход