Безопасный город

фото: nevadm.ru

фото: nevadm.ru

22 декабря заместитель министра внутренних дел КР Курсан Асанов на заседании профильного комитета Жогорку Кенеш сообщил, что штрафы, собранные с автонарушителей по проекту «Безопасный город» будут поступать на счета инвесторов и государству в долевом соотношении 50/50 .

Напомним, что проект «Безопасный город» — это проект по установке автоматизированной системы видеонаблюдения, фото- и видеофиксации в трех городах Кыргызстана (Бишкек, Ош, Каракол), предоставляющий собой программно-аппаратный комплекс с применением видео-аналитических решений, который даст возможность быстро определять и оперативно реагировать на нештатные ситуации, а также своевременно принять меры по устранению их последствий.

Проект подразумевает 100% финансирование приобретения оборудования за счет иностранных инвесторов. «Россия, Китай, Турция, Молдова и Израиль выступят прямыми иностранными инвесторами», — сообщил Асанов.

Взамен, штрафы за нарушение правил дорожного движения, которые при помощи установленных видеокамер удастся зафиксировать, будут поступать на счет инвесторов и государства продолжительностью 10 лет в процентном соотношении 50/50. После декады государство сможет получать сборы от штрафов за нарушение правил дорожного движение в 100%.

Асанов также отметил, что в 2013 году бюджет Кыргызстана получил 177 млн сомов за административные штрафы, куда входят также штрафы автомобилистов.

Депутат Надира Нарматова (фракция «Ата-Журт») отметила, что проект не уменьшит уровень коррупции на дорогах, на которых будут установлены видеокамеры. «Сотрудники ДПС будут продолжать брать взятки и не при камерах», — сообщила она.

Свое недовольство также высказал депутат Омурбек Бакиров (фракции «Ата-Журт»), отметив, что улицы трех городов недостаточно освещены в виду перебойной подачи электроэнергии, и видеонаблюдение при таком свете не имеет места быть.

Асанов отметил, что оборудование видеосъемки будет освещать и в темноте. Однако, Бакиров аргументировал это тем, что при наличии камер, отпадет необходимость работы сотрудников ДПС.

Большинство членов комитета проект раскритиковали. Остается только догадываться чем руководствуются наши парламентарии, отвергая действительно эффективные, проверенные временем методы борьбы с коррупцией на дорогах.

Добавить комментарий

вход