Процент за обслуживание в кафе и ресторанах

Иллюстративное фото: Pixabay

Корреспондент Precedentinfo и участница «Школы прецедентов» Жибек Орозбекова задали вопросы администраторам нескольких кафе и ресторанов города Бишкек, за что мы платим в кафе и о том, как распределяется процент за обслуживание

Обслуживание в кафе и ресторанах Кыргызстане обходится в размере 10% до 20% от общей стоимости счета в зависимости от типа заведения, либо в виде фиксированной оплаты за обслуживание с каждого клиента 5 до 20 сомов.

В одном из столичных ресторанов нам сообщили, что 15% доплата за обслуживание распределяется следующим образом — 10% выплачиваются в виде зарплаты официантам заведения, а 5% распределяются на издержки производства, то есть на закуп зубочисток, салфеток, специй на столах, а также на выплату зарплаты посудомойщицам.

В другом ресторане, расположенного внутри одного из известных отелей города Jannat, рассказать о том, как они распределяют процент за обслуживание, отказались, ссылаясь на коммерческую тайну.

Возникает вопрос, что подразумевается под тем обслуживанием, за которое мы платим официанту? Из разговора с администраторами заведений, выяснилось, что работа официанта заключается не только в том, чтобы принять заказ. Дополнительно, в функциональные обязанности официанта входит протирка столовых приборов и предметов посуды, соблюдение чистоты своей станции, на которой стоит официант, осуществление генеральной уборки заведения.

«Помимо таких вещей, официант должен осведомиться не имеется ли у гостя аллергическая реакция на тот или иной ингредиент в блюде, должен проводить его до уборной, ответить на любые вопросы, такие как пароль от Wi Fi, виды кредитных карт, которые принимает заведение», — сообщила администратор ресторана «Барашек». «Глажка скатертей и тканевых материалов осуществляется не официантами, а другими сотрудниками персонала», — добавила она.

Оба заведения, Jannat и «Барашек», сообщили нам, что они заключают трудовые договоры со своими сотрудниками и даже осуществляют социальные отчисления в пенсионный фонд. Однако образец трудового договора данные заведения предоставить не захотели.

«Контракт, который заключается между официантом и заведением — нестрогий. Трудовой договор прописывает функции официанта и случаи, в которых он может быть уволен», — сообщила администратор «Барашка». На вопрос участницы школы Прецедентов о том, прописан ли в трудовом договоре размер или процент заработной платы, оба заведения ответить отказались.

Однако в ресторане отеля Jannat удалось узнать некоторые нюансы зарплаты официантов. «В зависимости от владения официантом иностранными языками и опыта работы официантом, то процент, который он получает от обслуживания гостей, становится выше», — сообщил администратор.

Причина ограничений прав официантов кроется не только в вероломстве работодателя, но и в правовой грамотности самих официантов. Они, в большинстве своем студенты, зная, что достаточно много желающих подработать официантами, не заостряют внимания на различных пунктах трудового договора.

«Прецедент» уверен, что для того, чтобы понять насколько честно или нечестно выдаются и начисляются зарплаты официантам нескольких разговоров недостаточно. Чтобы понять и разобраться, что происходит за кулисами, необходимо самому влиться в эту среду.

Добавить комментарий

вход