В Парламенте хотят увеличить налог на транспорт

Владельцам легковых автомобилей, фургонов и пикапов, работающих на двигателе внутреннего сгорания с рабочим объемом двигателя свыше 4001 куб. сантиметров, возможно, придется платить повышенный транспортный налог. Инициатором законопроекта является депутат Канатбек Исаев. Введение новых правил объясняется необходимостью защиты экологии и окружающей среды.

ЧТО ПРЕДЛАГАЕТ ЗАКОНОПРОЕКТ?

В первую очередь — изменяются ставки налога, разумеется, в сторону увеличения. Если ваш автомобиль работает на двигателе внутреннего сгорания с рабочим объемом двигателя свыше 4001 куб. сантиметров, то налог будет больше.

То есть, предлагается повысить ставки налога с каждого 1 куб. см рабочего объема двигателя:

если срок эксплуатации автомобиля до 5 лет налог повыситься с 0,90 до 3-х;

если срок эксплуатации автомобиля от 5 до 10 лет налог повыситься с 0,75 до 2,5;

на автомобили старше 10 лет изменения ставок налога не коснутся.

Простой пример: автомобиль с объемом двигателя 4700 куб. см примерным годом выпуска 2011-2012, на сегодняшний день платит налог на автомобиль в среднем 4230 сомов, а в случае вступления данного закона в силу, автовладельцу придется платить в три раза больше, то есть 14100 сомов. Не сложно понять, что владельцы автомашин с большим объемом двигателя и свежим годом выпуска автомобиля будут платить не малые налоги за своего железного коня.

В развитых странах, транспортный налог основанный на «экологии» не направлен на увеличение налога отдельным категориям, а направлены на справедливое исчисление налога для каждого автовладельца.

Так, например, в США транспортный налог включен в стоимость топлива, т.е. чем чаще ты используешь свой автомобиль, тем больше ты платишь налога. Во-первых, это избавление автовладельца от лишней бюрократической волокиты с заполнением отчета, стояния в очередях банках и прочих прелестей общения с государственным механизмом.

Во-вторых, в идее включения налога в топливо есть немалая доля справедливости. Действительно, если автомобиль выезжает раз в месяц, почему водитель должен платить больше, чем тот, кто таксует.

В-третьих, налог на топливо может стать стимулом если не пересесть за руль малолитражки, то, хотя бы, поддерживать автомобиль в технически исправном состоянии, чтобы снизить расход топлива. А это приведет, дополнительно, к уменьшению токсичности выхлопных газов.

В России депутаты хотят вообще вычеркнуть с Налогового кодекса главу «Транспортный налог» и отменить это вид налога, а выпадающие доходы бюджета компенсировать за счет акцизов на бензин, т.е. включить налог на транспорт стоимость бензина.

Но, наши депутаты хотят пополнить государственную казну из-за того, что за последние годы в стране увеличились автомобили с рабочим объемом двигателя свыше 4001 куб. см., считая, что вследствие этого увеличилось негативное влияние выхлопных газов на экологию и окружающую среду.

Возможно, после предлагаемого нововведения изменятся цены на автомобили. Так имеется вероятность, того что более менее новые машины малость, в цене упадут, а вот старые машины в связи с малым налогом на них, в цене значительно могут подскочить, что может ударить по бюджету среднего класса, все это может привести к хаосу на автомобильном рынке.

Добавить комментарий

вход