Министерство экономики предлагает маркировать пиво акцизными марками

Жогорку Кенеш рассмотрел в первом чтении законопроект, касающийся маркировки пивной продукции акцизными марками. По мнению инициаторов, предлагаемая норма позволит пополнить доходную часть государственного бюджета, а также выявить контрафактную продукцию, поскольку  с вступлением Кыргызстана в ЕАЭС увеличились перетоки неучтенных товаров, в том числе пивной продукции. По расчетам министерства экономики потери бюджета в 2013 году составили 118,7 млн. сом из-за сокрытия реализуемой продукции.

На сегодняшний день только алкогольные напитки и табачные изделия подлежат обозначению марками акцизного сбора после уплаты акцизного налога. Освобождение от маркировки акцизными марками пива солодового было связано с тем, что ранее технологии маркировки не позволяли маркировать пиво солодовое разлитое в различные емкости (бутылки с ребристой крышкой, жестяные банки и др.). Однако представители Министерства экономики уверяют, что в настоящее время развитие современных технологий маркировки позволяет маркировать алкогольные напитки, разлитые в любые емкости.

По мнению министра экономики Арзыбека Кожошева при принятии данного законопроекта поступления в бюджет составят более 300 млн. сомов. С целью поддержки хозяйствующих субъектов в проекте закона устанавливается переходной период (6 месяцев), в течение которого они имеют право осуществлять реализацию остатков пива без применения акцизных марок.

Данную инициативу поддержал депутат Экмат Байбакпаев («Республика — Ата -Журт»), который считает, что если ввести акциз на пиво, то можно будет изыскать от этого деньги на развитие сельского хозяйства. По его словам, от введения акциза на пиво, само пиво подорожает только на 1 сом. На заседании парламента рассматривали проект закона «О внесении изменений в закон Кыргызской Республики «О развитии сельского хозяйства Кыргызской Республики», который предусматривает снижение процентной ставки кредитов для развития сельского хозяйства с 10% до 7%.

Разумеется, не обошлось без возражений бизнес-сообщества Кыргызстана о нецелесообразности принятия закона. Основные доводы такого возражения заключаются, во-первых, что акцизную марку технологически невозможно наклеить. Скорость движения бутылки пива по конвейерной линии в несколько раз выше, чем скорость движения водки или вина. Встроить момент наклейки марки в технологию производства пива невозможно. Необходимость наклеивания акцизных марок повлечет снижение темпов производства, что приведет к убыточности пивоваренных предприятий, снижению налоговых отчислений и сокращению рабочих мест.

Во-вторых, акцизные марки вводятся для борьбы с фальсификацией продукции. По их мнению, предлагаемые изменения никоим образом не повлияют на искоренение теневого рынка в части производства и оборота пива, так как теневого подпольного рынка пива, так такового в Кыргызстане не существует в связи со сложностью его производства, а только снизит поступление денежных средств от пивного производства.

Если рассматривать международный опыт, то в Беларуси уже накоплен опыт маркирования пива с использованием технологии радиочастотной идентификации (способ автоматической идентификации объектов, в котором посредством радиосигналов считываются или записываются данные, хранящиеся в специальных RFID-метках). На стадии внедрения электронной акцизной марки на пиво находится и Украина, которая переняла опыт маркировки у Швейцарии по технологии Codentify (специальная система для отслеживания движения товара, состоящая из электронного зашифрованного 12-символьного кода).

По результатам обсуждения парламентариев вопрос направлен на рассмотрение профильного комитета.

Марка акцизного сбора представляет собой марку утвержденного образца, которая наклеивается на пачку, бутылку или другую емкость, в которой продается подакцизный товар, подтверждающая, что акциз уплачен в доход бюджета.

Добавить комментарий

вход