Итоги референдума: «За» нельзя «Против»

За изменение Конституции проголосовало почти 80 процентов граждан Кыргызстана, принявших участие в референдуме 11 декабря. Таковы предварительные данные Центризбиркома

Как сообщает Центральная комиссия Кыргызской Республики по проведению выборов и референдумов, внесение изменений в Конституцию страны поддержали 79,7%  голосовавших избирателей, против – 15,4 % . Всего же на избирательные участки пришёл 1 млн. 190 501 гражданин (или 41,74 %  граждан, имеющих право голоса).

Больше всего споров — о легитимности проведенного референдума, много было подано и жалоб с требованием признать наличие нарушенного права, раскрыть итоги голосования, а также заявлений о несоответствии результатов ручного пересчета и автоматизированной системы.

Общественный деятель Рита Карасартова подала заявление в ЦИК о непризнании результатов референдума исходя из десяти доводов, в числе которых:
— большое количество испорченных бюллетеней (51 тысяча), что слишком много для маленького Кыргызстана;

— огромная разница между результатами подсчёта автоматических считывающих устройств (далее по тексту АСУ) и данными ручного подсчета, а конечным официальным результатом является ручной подсчет.

Еще одно обращение в ЦИК направлено отдельными членами группы  «ПРОТИВ»:
«Согласно ст.39 п.1 Закона «О Референдуме КР»: «Опубликование итогов голосования и результатов референдума. Вступление в силу решения, принятого на референдуме» гласит: «Итоги голосования по каждому участку по проведению референдума по мере поступления в ЦИК незамедлительно размещаются на официальном сайте ЦИК». ЦИК опубликовал результаты голосования по АСУ, но практика показала, что результаты ручного подсчета разнятся с результатами АСУ. Поэтому члены группы «ПРОТИВ» обращаются в ЦИК с требованием опубликовать результаты обработки протоколов и результатов ручного подсчета бюллетеней по каждой участковой избирательной комиссии.

Рита Карасартова пишет на своей страничке в социальной сети Facebook: «Требуется опубликование ручного пересчета голосов, что является единственным официальным результатом. АСУ признала их недействительными, но комиссия при ручном пересчете сама принимает решение, засчитать голос «за» или «против», поэтому без опубликования результатов ручного пересчета ЦИК КР не может базироваться на данных только АСУ. Возможно, там и будет больше «ЗА», но выборы должны состояться по закону. АСУ даёт возможность выявить факт махинаций и фальсификации участников выборного процесса. Все данные может видеть только председатель ЦИК КР. Представьте, если с каждого участка уберут даже по 50 голосов «ЗА», это сколько же голосов подтасовывают!? История расставит точки над i.  Существуют, оказывается, два уровня открытости, мы видим второй после корректировок. А реальный, который мы выставили, видит только председатель ЦИК. Даже рядовым членам ЦИК это недоступно. Какие ещё нужны доказательства? Буду потихоньку по участкам запросы направлять, чтобы народ точно знал, что большинство людей было «против», а итоговая картина получилась обратной. Для подтверждения своих слов привожу данные подсчета АСУ и ручного ввода результатов голосования УИК-2141 и УИК-2136. В таблице ясно видно, как голоса «ПРОТИВ» перешли в группу «ЗА»! Почему так происходит? Это результаты ручного ввода, поэтому мы требуем комиссионного пересчета бюллетеней».

Пункты 9-11 статьи 35 Конституционного закона «О референдуме Кыргызской Республики» гласят: «Председатель участковой избирательной комиссии объявляет о начале подсчета бюллетеней для голосования, содержащихся в ящике для голосования, демонстрирует неповрежденность печати (пломбы) и вскрывает ящик для голосования.

Члены участковой избирательной комиссии сортируют бюллетени для голосования, извлеченные из переносных и стационарных ящиков для голосования, по голосам, поданным за вынесенный вопрос, против вопроса, за позицию «Против всех вариантов» в случае вынесения на референдум альтернативных вариантов вопросов. Одновременно члены участковой избирательной комиссии отделяют бюллетени для голосования неустановленной формы и недействительные бюллетени для голосования. При сортировке бюллетеней для голосования члены участковой избирательной комиссии оглашают содержащиеся в бюллетенях отметки участников референдума и предоставляют бюллетени для визуального контроля всем присутствующим при подсчете.

С рассортированными бюллетенями для голосования вправе ознакомиться под контролем членов участковой избирательной комиссии наблюдатели, представители группы «За», группы «Против».

[SvenSoftSocialShareButtons]

Добавить комментарий

вход