Президент снова возражает

Президент страны возвратил с возражениями в Жогорку Кенеш проект закона «О конфликте интересов»

Возражения президента заключались в том, что использованы недостаточно четкие термины, размытые формулировки, которые могут породить проблемы в его реализации и в будущем привести к неразрешимым противоречиям в деятельности государственных органов.

В частности, эти формулировки сводят на нет суть статьи 11 принятого Закона, где говорится о запрете лицам, занимающим политические и другие должности в государственных и муниципальных органах, при исполнении своих должностных обязанностей разрабатывать, участвовать в обсуждении или принятии актов, осуществлять функции надзора, контроля указанных актов, в которых эти лица и их близкие имеют личную заинтересованность.

«Указанная формулировка позволяет вольную трактовку любого действия, осуществляемого должностным лицом при исполнении своих полномочий и функций, и не ведет к выявлению реальных фактов возникновения конфликта интересов. То есть, с одной стороны, размытость терминов вызывает сомнение о возможности привлечения правонарушителей к ответственности, а с другой стороны, может привести к необоснованным претензиям к добросовестным сотрудникам. В совокупности это может стать причиной того, что должностные лица будут избегать принятия даже самых необходимых и простых решений и еще более бюрократизировать процессы реагирования на возникающие перед обществом проблемы и оказания государственных услуг. Также статья 11 Закона не уточняет вид актов, в разработке, обсуждении и принятии которых запрещается участие лиц, занимающих политические должности, то есть к какому из видов актов относится данное понятие нормативным правовым актам, установленным Законом Кыргызской Республики «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики», или административным актам, предусмотренным Законом Кыргызской Республики «Об основах административной деятельности и административных процедурах» — гласит сайт президента (орфография источника сохранена).

В соответствии с Законом «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики», нормативный правовой акт – это официальный документ установленной формы, принятый (изданный) в пределах компетенции уполномоченного государственного органа (должностного лица), органа местного самоуправления или путем референдума, направленный на установление, изменение или отмену норм права (правовых норм).

Согласно же Закону «Об основах административной деятельности и административных процедурах», административный акт — это акт административного органа или его должностного лица, одновременно:

а) обладающий публично-правовым и индивидуально-определенным характером;

б) имеющий внешнее воздействие, т.е. не имеющий внутриведомственный характер;

в) влекущий правовые последствия, т.е. устанавливающий, изменяющий, прекращающий права и обязанности для заявителя и/или заинтересованного лица.

Кроме того, президент отмечает необходимость гармонизации срока вступления в силу принятого Закона с принятием соответствующих подзаконных актов, предусматривающих механизмы его дальнейшей реализации.

Проект закона был разработан Министерством экономики во исполнение Указа Президента Кыргызской Республики «О мерах по устранению причин политической и системной коррупции в органах государственной власти» еще в середине 2015 года. На сегодняшний день конфликт интересов в стране регулирует постановление Правительства, об этом мы писали ранее.

Депутаты, в свою очередь, могут согласиться с решением главы государства и доработать проект закона с учетом его возражений либо образовать согласительную группу для выработки согласованного варианта Закона, о таких полномочиях парламентариев мы уже писали.

[SvenSoftSocialShareButtons]

Добавить комментарий

вход