Стратегия развития парламента

Стратегия развития Жогорку Кенеша до 2021 года была представлена на конференции, которая состоялась в парламенте

Как сообщает пресс-служба Жогорку Кенеша, в мероприятии приняли участие депутаты и Торага парламента, представители государственных органов и ведомств, главы дипломатических представительств и международных организаций, эксперты и специалисты.Стратегию презентовала заместитель спикера ЖК Алтынай Омурбекова.

Стратегия развития парламента включает следующие разделы: введение, анализ ситуации, цель и приоритеты деятельности Жогорку Кенеша, план мероприятий по реализации стратегии, мониторинг и оценка, результаты реализации стратегии и проектов, направленных на развитие парламента.

Во введении указаны основные достижения  и недостатки предыдущей стратегии, определена миссия Жогорку Кенеша VI созыва — дальнейшее укрепление парламентской демократии и усиление роли законодательного органа в обеспечении благосостояния народа и развития Кыргызстана.

Разработка и создание стратегии были обусловлены нормой Закона «О регламенте Жогорку Кенеша», согласно которой в начале нового созыва парламент принимает стратегию развития Жогорку Кенеша.

При анализе ситуации были приняты во внимание условия,  в которых страна развивается в настоящее время. На основании этих данных и был подготовлен примерный прогноз с описанием последствий, которые могут наступить в Кыргызстане. Как следует из анализа, все эти прогнозируемые проблемы порождают необходимость формулирования новых целей и задач фракций, комитетов, Аппарата и Управления делами Жогорку Кенеша с общей ориентацией на построение сильного парламента — основного субъекта власти, определяющего и показывающего направления развития страны.

Целью деятельности Жогорку Кенеша VI созыва до 2021 года станет формирование сильного и устойчивого парламента, фокусирующего представительские, законодательные и контрольные функции на развитие Кыргызстана.

Функциональные приоритеты парламента подразделены на пять направлений его деятельности: 1) представительскую; 2) законодательную;  3) контрольную; 4) аналитическую; 5) международную.

При описании каждого из них определены цели и проблемы и поставлены задачи для их достижения и разрешения. Реализация поставленных задач согласно стратегии позволит всесторонне усовершенствовать парламентскую работу.

Для того, чтобы изложенное в стратегическом документе не осталось лишь благими намерениями «на бумаге», разработчики предусмотрели процедуры мониторинга и оценки реализации. Одним из недостатков предыдущей стратегии было именно отсутствие системы мониторинга и оценки.

Четкому видению достижения намеченных целей и поставленных задач способствует наличие ожидаемых итогов к концу 2021 года. Одним из них является создание нового типа деятельности Жогорку Кенеша — проведение аналитической работы, прогнозирование рисков и угроз, планирование развития.

Кроме того, стратегия развития парламента до 2021 года представляет проекты, направленные на ее реализацию: «Электронный парламент», «Онлайн-заседание», «Центр перспективных разработок Жогорку Кенеша», «Комитет — лидер изменений», «Эффективный секретариат», «Аппарат Жогорку Кенеша — элита государственной службы», «Новая инфраструктура Жогорку Кенеша».

Добавить комментарий

вход