ГКНБ по делу О.Текебаева: обыска не было, вещи у супруги

Государственный комитет национальной безопасности заявляет, что личный обыск О.Текебаева и его багажа при его задержании в аэропорту «Манас» не проводился и имевшиеся при нем вещи О.Текебаевым собственноручно были переданы супруге

ГКНБ КР заявляет о полной абсурдности заявления Т.Токтакуновой о том, что «причиной» задержания О.Текебаева 26 февраля 2017 года в аэропорту «Манас» было «наличие при нем неких документов относительно груза «Боинга-747», потерпевшего крушение в аэропорту «Манас».

В связи с подобным обвинением, ГКНБ КР заявляет: О.Текебаев по прилету в аэропорт «Манас» был задержан и доставлен в здание ГКНБ КР, при этом личный обыск О.Текебаева и его багажа не проводился.

В случае преследования ГКНБ цели изъять какой-либо «документ», то разумно предположить, что следователи ГКНБ КР провели бы личный обыск О.Текебаева, а также его личного багажа.

Сразу после того, как О.Текебаев был доставлен в кабинет следователя, по его просьбе была организована встреча с его супругой Айгуль Текебаевой, во время данной встречи О.Текебаевым собственноручно все имевшиеся при нем вещи были переданы супруге.

Как сообщает Пресс-центр ГКНБ КР, следственной группой также не проводился обыск багажа О.Текебаева и его супруги, что могут подтвердить соответствующие службы и камеры видеонаблюдения аэропорта «Манас».

Голословные и безосновательные высказывания сотрудников секретариата фракции и юристов партии «Ата Мекен» Следственное управление ГКНБ КР воспринимает как попытку увести расследование по делу О.Текебаева в ложное русло, ввести в заблуждение общественность и попытку организации давления на следствие.

Также приводим опубликованное 27 января 2017 года сообщение ГКНБ «О предварительных итогах проверки информации о грузе потерпевшего крушение «Боинга-747»:

В связи с возникновением вопросов относительно груза в потерпевшем 16 января 2017 года крушение турецком авиалайнере и конечном пункте его назначения, ГКНБ Кыргызской Республики проведена соответствующая проверка, в результате которой на сегодняшний день установлено следующее.

Разбившийся самолет типа «Боинг-747-400» принадлежал турецкой авиакомпании «АСТ Эйрлайнз» и был зафрахтован авиакомпанией «Туркиш Эйрлайнз» для совершения международных грузовых авиаперевозок.

Проверкой установлено, что данный борт рейсом № ТК 6491 осуществлял регулярные грузовые перевозки по маршруту «Гонконг — Бишкек — Стамбул» с технической посадкой (дозаправка и смена экипажа) в международном аэропорту «Манас». Согласно карго-манифесту, на момент крушения на борту самолета находилось 76 758 кг груза (бытовая техника, аксессуары к мобильным телефонам и т.д.) при предельной грузоподъёмности судна в 116 462 кг.

Также согласно материалам проверки, из общего объема перевозимого груза товар «USB-зажигалки» (электрозажигалки) весом 1902 кг был заказан представительством компании «JTI Kazakhstan LLC» в Кыргызской Республике и предназначался к доставке из г.Гонконга в г.Стамбул для последующей отправки получателю в Кыргызской Республике 19 января 2017 года рейсом № ТК 6528 по маршруту «Стамбул – Бишкек». Данные сведения подтверждены представительством авиакомпании «Туркиш Эйрлайнз». Весь остальной товар должен был быть доставлен из Стамбула в другие страны.

В ходе изучения маршрута доставки груза турецкими авиалиниями в центрально-азиатский регион установлено, что по применяемой системе грузовых перевозок «Карго» товары различных получателей формируются в точке отправления и доставляются в стамбульский аэропорт имени Ататюрка (крупный транспортно-логистический центр). Далее товары отправляются по странам-получателям.

По официальным данным ГП «Кыргызаэронавигация», за период с 2016 по 2017 годы до авиакатастрофы рейс № ТК 6491 по маршруту «Гонконг — Бишкек — Стамбул» был совершен 49 раз.

Установлено, что указанный рейс выполнялся на регулярной основе по форме «Р», что подразумевает отсутствие коммерческих прав на выгрузку или погрузку товаров в международном аэропорту «Манас».

Отмечается, что в аэропорту «Манас» разбившийся борт ожидал сменный экипаж в составе двух пилотов, прибывших из г.Стамбул.

В отношении получателя вышеуказанного товара «USB-зажигалки» установлено, что представительство компании «JTI Kazakhstan LLC» в Кыргызской Республике является одним из филиалов лидера табачной индустрии компании «Japan Tobacco International SA» (производитель брендов LD, Winston, Sovereign, Glamour, Sobranie, Mevius и Camel), штаб-квартира которой находится в Швейцарии.

По объяснениям, полученным от руководителя кыргызского представительства указанной компании, груз «USB-зажигалки» был заказан головным алматинским офисом компании «JTI Kazakhstan LLC» на основании  договора от 25 апреля 2016 года № 030180. При этом, данный товар (зажигалки) не подлежал реализации, а предназначался для безвозмездной выдачи торговым партнерам с целью продвижения основного товара на рынок.

Установлено также, что услуги логистики представительству компании «JTI Kazakhstan LLC» в Кыргызской Республике предоставляла международная транспортно-экспедиторская компания «Globalink Logistics Group», осуществляющая воздушные, наземные и морские перевозки грузов во многие страны мира.

Учитывая изложенное, в целях полного установления всех обстоятельств изучаемого вопроса ГКНБ Кыргызской Республики продолжается проверка, в том числе в рамках оказания содействия расследованию уголовного дела, возбужденного по факту крушения авиалайнера.

25 февраля 2017 года Генеральной прокуратурой Кыргызской Республики в отношении лидера фракции «Ата Мекен» Текебаева О.Ч. и других лиц возбуждено уголовное дело по признакам преступлений, предусмотренных ч.1 ст.303 («Коррупция») и пунктами 2 и 3 ч.4 ст.166 («Мошенничество») Уголовного кодекса Кыргызской Республики, расследование которого в тот же день было поручено Следственному управлению ГКНБ Кыргызской Республики.

26 февраля 2017 года в международном аэропорту «Манас» по прибытии из г.Вена (Австрия) транзитом через г.Стамбул (Турция) Текебаев О.Ч. был задержан по подозрению в совершении указанных преступлений и доставлен в здание ГКНБ Кыргызской Республики для проведения следственных действий.

За несколько часов до истечения срока задержания первоначально на 48 часов Без малого двое суток спустя, в ночь с 27 на 28 февраля решением Первомайского районного суда г.Бишкек в отношении Омурбека Текебаева определена мера пресечения — два месяца содержания под стражей

Сторонники Омурбека Текебаева отвергают все выдвинутые против него обвинения и заявляют об их полной сфабрикованности.

[SvenSoftSocialShareButtons]

Добавить комментарий

вход