Депутаты предлагают обсудить

Члены парламента предлагают внести ряд изменений в Конституционный закон «О выборах Президента Кыргызской Республики и депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики», в связи с чем и проводят парламентские слушания

Парламентские слушания состоятся 2 мая 2017 года в 14:00 в зале заседаний Жогорку Кенеша. По вопросам организации и участия в них необходимо обращаться по телефону: 0 (312) 63-92-13.

Законопроект инициировали депутаты: Дастан Бекешев, Айнуру Алтыбаева, Мирлан Жеенчороев и другие. Первое чтение проект закона успешно прошел  19 октября 2016 года.

Он был изначально разработан в рамках деятельности рабочей группы по совершенствованию избирательной системы государства, утвержденной Указом Президента «О мерах по совершенствованию избирательной системы Кыргызской Республики».

В её состав вошли депутаты Жогорку Кенеша, судья Верховного суда, руководство и представители аппаратов Президента и правительства, Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов, Генеральной прокуратуры, политических партий и некоммерческих организаций.

Законопроект предлагает:

1) конкретизировать понятие «избирательные документы», порядок образования избирательных округов и участков, порядок ознакомления со списками избирателей;

2) определить, что при проведении выборов сведения о размере и других условиях оплаты за предоставление эфирного времени, печатной площади должны быть опубликованы соответствующей организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания не позднее 20 календарных дней после официального опубликования решения о назначении выборов и представлены в целях аккредитации в Центризбирком;

3)  внести положение о том, что любые меры по пресечению распространения агитационных материалов в нарушение Закона «О выборах Президента Кыргызской Республики и депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики», принимаемые  правоохранительными и иными органами, в том числе органами местного самоуправления, должны приниматься только по согласованию с соответствующей избирательной комиссией;

4) предусмотреть утверждение ЦИК перечня товаров, содержащих символику политической партии, выдвинувшей список кандидатов, изображение кандидата, бесплатное распространение которых запрещается;

5) уточнить порядок выдачи избирательных бюллетеней, хранения материалов, связанных с рассмотрением споров, а также число избирателей, принявших участие в голосовании;

6) конкретизировать, что регистрация кандидата отменяется решением ЦИК. При этом исключается положение о том, что регистрация избранного кандидата отменяется судом, поскольку суд рассматривает только вопрос законности принятия решения об отмене регистрации;

7) конкретизируется круг субъектов, которые могут быть причастны к подкупу голосов избирателей, что является основанием для отмены регистрации кандидата или списка кандидатов, а также устанавливается, что вступление в силу обвинительного приговора суда в отношении кандидата является основанием для отмены его регистрации;

8) увеличивается размер избирательного залога, вносимого на специальный счет ЦИК кандидатом в Президенты – 1 миллион сомов вместо прежних 100 тысяч сомов;

9) в целях исключения двоякого толкования уточняется порядок назначения очередных выборов депутатов Жогорку Кенеша. Предлагается определить, что очередные выборы в Жогорку Кенеш назначаются Президентом не ранее чем за 75 календарных дней и не позднее, чем за 60 календарных дней до дня голосования. Днем голосования является первое воскресенье месяца, в котором истекает конституционный срок, на который был избран Жогорку Кенеш действующего созыва. Конституционный срок, на который избирается Жогорку Кенеш, исчисляется со дня его избрания. Днем избрания Жогорку Кенеша является день голосования, в результате которого он был избран в правомочном составе;

10) внести положения, предусматривающие увеличение молодежных и этнических квот;

11) конкретизируется порядок отказа кандидата от дальнейшего участия в выборах;

12) конкретизируется порядок подачи и оформления заявления  о досрочном прекращении полномочий депутата;

13) предусматриваются еще большие гарантии обеспечения гендерных квот. Предлагается определить, что в случае досрочного прекращения полномочий депутата его мандат передается следующему зарегистрированному кандидату одного пола;

В случае отсутствия в списке кандидатов указанных лиц соответствующего пола, мандат депутата передается следующему по очереди кандидату любого пола из того же списка.

 

Добавить комментарий

вход