Кыргызская Республика,
г. Бишкек
ул. Сыдыкова 187, офис 28
На общественном обсуждении находится с 18 апреля текущего года проект закона, которым предлагается увольнять госслужащих в связи с их привлечением к уголовной ответственности
Так, изменения коснутся статьи 83 Трудового кодекса Кыргызской Республики и статьи 47 Закона Кыргызской Республики «О государственной гражданской службе и муниципальной службе».
В ныне действующем трудовом законодательстве имеется шесть оснований, при наличии которых прекращаются трудовые отношения с должностным лицом в связи с утратой доверия:
1) совершение неправомерных действий работником, распоряжающимся денежными или товарными ценностями;
2) непринятие лицом мер по предотвращению/урегулированию конфликта интересов, стороной которого оно является;
3) непредставление сведений о доходах и имуществе либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;
4) участие на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации;
5) осуществление предпринимательской деятельности;
6) вхождение лица в состав политических партий, органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных некоммерческих неправительственных организаций органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций.
Министерство юстиции предлагает дополнить этот список и освобождать от должности чиновников в случае привлечения к уголовной ответственности по преступлениям, предусмотренным статьями 166 (Мошенничество), 170 (Вымогательство), 303 (Коррупция), 304 (Злоупотребление должностным положением), 304-1 (Проведение незаконных проверок должностным лицом государственного контролирующего органа), 305 (Превышение должностных полномочий), 313 (Вымогательство взятки), 313-1 (Получение взятки), 315 (Служебный подлог), 315-1 (Незаконная выдача паспорта гражданина Кыргызской Республики, а равно внесение заведомо ложных сведений в документы, повлекшие незаконное получение гражданства Кыргызской Республики) Уголовного кодекса Кыргызской Республики, с последующим прекращением уголовного дела в отношении работника на стадии судебного разбирательства или следствия по нереабилитирующим основаниям (примирение сторон, истечение сроков давности уголовного преследования, вследствие изменения обстановки лицо перестало быть общественно опасным и т.д.).
Наверное, уместно задаться вопросом: «А как же принцип презумпции невиновности?». Вероятно, предусмотрев это, инициаторы соответственно подготовились и выдвинули в качестве контрдовода статью 20 Конституции Кыргызской Республики, которая гласит: «…Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены Конституцией и законами в целях защиты национальной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения, защиты прав и свобод других лиц. Такие ограничения могут быть введены также с учетом особенностей военной или иной государственной службы. Вводимые ограничения должны быть соразмерными указанным целям».
Орган юстиции обосновывает эту инициативу тем, что в последнее время произошли многочисленные задержания чиновников по подозрению в коррупционных преступлениях, и, несмотря на это, они продолжают работать в государственных структурах.
В частности, такие меры вводятся для увольнения сотрудников регистрационной службы (Департамент регистрации населения и актов гражданского состояния при Государственной регистрационной службе при Правительстве Кыргызской Республики), уличенных в подделке документов.
Напомним, что в минувшем году в аэропорту Стамбула были задержаны 98 граждан Китая, которые направлялись в паломничество (малый хадж) в Саудовскую Аравию… с поддельными кыргызскими паспортами.
Позже выяснилось, что бесплатно совершить странствие к святым местам в Мекку и Медину поначалу предложили вполне добропорядочным владельцам настоящих паспортов. Видимо, весь «фокус» был в том, чтобы собрать подлинные документы у ничего худого не подозревающих кыргызстанцев. Именно таким образом в руках у махинаторов оказались настоящие документы, на основании которых и были получены желанные визы. Спустя некоторое время паспорта вернули их владельцам с отговоркой, что, мол, с поездкой не вышло. А визы вклеили в загодя заготовленные и заполненные «на кого надо» бланки общегражданского паспорта Кыргызстана. Затем удостоверения личности передали новоиспечённым мнимым «кыргызстанцам» — паломникам из…Китая, и именно эти «святые люди» попались при попытке отправиться в паломничество по «липовым» бумагам.
Вряд ли имеет смысл гадать, что провернувшие эту махинацию дельцы руководствовались духовными соображениями, — и брали ли они за это символическую плату.
В любом случае, том числе и для того, чтобы не допустить впредь подобных безобразий, которые были бы невозможны без пособничества сотрудников государственных органов, и предлагаются поправки в Трудовой кодекс и Закон Кыргызской Республики «О государственной гражданской службе и муниципальной службе».
Автор: Бекболот Касаболотов Иллюстрация: Кадыр Батырканов ОО «Партнерская группа «Прецедент» провела небольшое исследование по соблюдению государственными органами и органами местного самоуправления законодательства о доступе к информации […]
Автор: Бекболот Касаболотов Фото: Pixabay В предыдущем материале мы рассмотрели ответственность за нарушения в государственных закупках по новому кодексу о правонарушениях, теперь поговорим об уголовной ответственности […]