Решения Конституционной палаты исполнят

Накануне в Жогорку Кенеше Кыргызской Республики были рассмотрены два законопроекта, предусматривающие механизм исполнения решений Конституционной палаты Верховного суда

Первым из них предлагается внести изменения в Закон «О Конституционной палате Верховного суда Кыргызской Республики». В нем описано, что не позднее четырех месяцев после опубликования решения Конституционной палаты на ее официальном сайте правительство Кыргызской Республики вносит в Жогорку Кенеш проект конституционного закона или закона, вытекающего из указанного решения, в следующих случаях:

  1. если решением Конституционной палаты Конституционный закон, Кодекс или Закон признан противоречащим Конституции полностью или частично;
  2. если из решения Конституционной палаты вытекает необходимость устранения пробела в правовом регулировании

Указанные законопроекты будут рассматриваться Жогорку Кенешем во внеочередном порядке.

Депутаты парламента также будут наделены правом законодательной инициативы, вытекающим из решения Конституционной палаты. Такой проект также будет рассматриваться парламентом во внеочередном порядке и при наличии заключения правительства.

Нормотворческие органы отменяют свои нормативные правовые акты, принимают новый нормативный правовой акт либо вносят изменения и (или) дополнения в нормативный правовой акт, признанный неконституционным в отдельной его части, не позднее трех месяцев со дня опубликования решения Конституционной палаты на ее официальном сайте.

В ходе обсуждения законопроекта депутат Дастан Бекешев поинтересовался, сколько решений Конституционной палаты не исполняется. Ему ответил коллега, один из инициаторов поправок Алмамбет Шыкмаматов. По его словам, на данный момент не исполняется 61 решение, 25 из них отнесены к ведению Жогорку Кенеша, а остальные — правительства.

Д.Бекешев предложил инициаторам обязать кабинет министров внести в законодательный орган проект закона, вытекающего из решения Конституционной палаты, в трёхмесячный, а не четырёхмесячный срок. А.Шыкмаматов с этим согласился.

Второй законопроект предлагает изменения в Регламент Жогорку Кенеша и Закон «О нормативно-правовых актах Кыргызской Республики». Согласно этим поправкам, проекты законов об устранении пробелов в правовом регулировании и признании утратившими силу нормативных правовых актов в целом или их структурных элементов, признанных неконституционными, не подлежат общественному обсуждению, рассматриваются и принимаются парламентом одновременно в режиме трех чтений.

Однако по второму законопроекту вопрос возник у депутата Аиды Саляновой. Она спросила, почему проекты конституционного закона и закона, инициированные народными избранниками во исполнение решения Конституционной палаты, должны направляться для дачи заключения правительству. Алмамбет Шыкмаматов объяснил, что во многом это связано только с нехваткой бюджетных средств. Он отметил, что парламент и правительство при принятии законов должны советоваться друг с другом для того, чтобы законы были исполнимыми.

По итогам обсуждения оба документа были направлены на голосование.

Добавить комментарий

вход