Кыргызская Республика,
г. Бишкек
ул. Сыдыкова 187, офис 28
Накануне Комитет Жогорку Кенеша по бюджету и финансам одобрил проект закона «О ратификации Обменных нот между Правительством Кыргызской Республики и Правительством Японии по проекту “Противолавинная защита автодороги Бишкек – Ош”», подписанных 30 марта нынешнего года в городе Токио
Цель проекта заключается в снижении риска природных бедствий и предотвращении чрезвычайных ситуаций, — таких, как лавины, камнепады, оползни, — а также сохранении дорожной сети.
В справке-обосновании отмечено, что в Кыргызской Республике автомобильные дороги играют важную роль в жизни населения, так как именно на них приходится около 95% всех грузовых и пассажирских перевозок. Одной из важной транспортных артерий страны является автомобильная дорога Бишкек — Ош протяженностью 672 км, соединяющая столицу Бишкек со вторым по величине и значению городом Ош. Эта автодорога проходит по высокогорным опасным участкам, вдоль глубоких ущелий с крутыми склонами и отвесными скалами.
По условиям же грантового соглашения правительство Японии предоставляет правительству нашей страны грант в размере четырех миллиардов двухсот восьмидесяти восьми миллионов японских йен (¥ 4,288,000,000) в соответствии с законодательством Японии в рамках обменных нот.
На заседании профильного комитета министр транспорта и дорог Жамшитбек Калилов, отметил, что японский грант будет направлен на строительство тоннеля протяженностью 460 метров на 246-м километре автомагистрали Бишкек — Ош. Это позволит сделать указанный участок более безопасным, что снизит риск природных бедствий и предотвратит сход лавин и оползней. Для этой цели и выделяется грант в размере 38,2 млн. долларов США.
Но, в отличие от той суммы, которую огласил министр, у нас при подсчётах почему- то вышла несколько иная — 38,8 млн. долларов США. Возможно, министр Ж. Калилов при переводе японских йен в доллары основывался на курсе валют от 30 марта нынешнего года, тогда как по состоянию на 12 июня 1 доллар стоит 110,3349 йены.
В соответствии с грантовым соглашением, протяженность тоннеля составит 460 метров: выходит, государство потратит на прокладку каждого метра сооружения 84 тыс. 485 долларов США, в пересчёте на национальную валюту это 5 млн. 776 тыс. 019 сома.
Автор: Бекболот Касаболотов Иллюстрация: Кадыр Батырканов ОО «Партнерская группа «Прецедент» провела небольшое исследование по соблюдению государственными органами и органами местного самоуправления законодательства о доступе к информации […]
Автор: Бекболот Касаболотов Фото: Pixabay В предыдущем материале мы рассмотрели ответственность за нарушения в государственных закупках по новому кодексу о правонарушениях, теперь поговорим об уголовной ответственности […]