Кто здесь иностранный агент?

Автор текста: Нурбек Токтакунов

“Не координируются ли ваши действия американским посольством”, — спрашивает меня вчера корреспондент КТРК, пожелавший остаться неизвестным. Дело в том, что вопрос был задан в ходе пресс-конференции, в которой я поднял вопрос об ответственности депутатов и высших правительственных чиновников за аварию на ТЭЦ, причем тему я объявил заранее.

Так вот эти люди, заказавшие неудачную провокацию, предвидя, что я подниму вопрос об их ответственности, заранее решили выставить меня иностранным агентом. Но это большой вопрос, кто у нас в стране иностранный агент. Люди, которые требуют от властей уважения к людям и к закону, или люди, которые спрятавшись за завесой «государственной тайны» пробивают дорогу кабальным для народа контрактам, которые потом еще представляют угрозу здоровью и жизни граждан? Я отвечу на этот вопрос, он не риторический.

Я разъяснил анонимному корреспонденту КТРК, что это не американское посольство координирует мои действия, а я координирую действия американского посольства. В этой шутке есть доля шутки, а остальное правда, ибо я регулярно консультирую не только американское посольство, но также посольство Евросоюза и ряд других посольств ближнего и дальнего зарубежья. Руководствуясь национальными ценностями и интересами, я систематически предупреждаю их о бесперспективности и даже опасности взаимодействия с коррумпированными и оторванными от народа власть имущими, о не легитимности всех их соглашений, подготовленных без общественных обсуждений.

Примером тому проваленная судебная и милицейская реформа, идущая при участии мировых институтов, стран и организаций доноров, но без участия кыргызского общества. Эти реформы стали самостоятельной коррумпированной индустрией. Примером тому авария на ТЭЦ и угроза развала в ближайшие годы всей энергетической системы.

Кыргызская модель управления обществом издревле была основана на тесном контакте власть предержащих с людьми, налаженной системе учета общественных интересов при принятии властных решений. Именно надежная система учета общественного интереса, не позволяя внутриполитическим процессам ослаблять национальную безопасность, позволяла кыргызскому народу удерживаться на плаву в волнах мирового геополитического процесса.

Однако с начала прошлого века исторически возникшая кыргызская система учета общественных интересов стала давать сбой. Удовлетворение базовых потребностей, развитие технологий доставки света и тепла, привело к снижению способности кыргызов влиять на государственные дела. Пассивное общество взрастило современную «политическую элиту», презирающую общественное мнение.

В результате современная кыргызская политика диктуется сиюминутными интересами отдельных групп, захвативших энергетические ресурсы и монетизировавших государственные должности. Власть имущие, потерявшие связь с нуждами и потребностями народа, как раз координируются спецслужбами иностранных государств, ибо проще всего заиметь агента в коррумпированной чиновничьей среде. Они финансово подпитываются хищническими компаниями и финансовыми институтами, выкачивающими из страны её общественное достояние, в обмен на архаичные общественные и промышленные технологии. Они и есть иностранные агенты.

В интересах национальной безопасности необходимо воссоздавать систему учета общественного мнения при принятии государственных решений. Но её невозможно воссоздать сверху, мифическими “баатырами”, которых так наивно ожидает народ. Воссоздать её можно только движением снизу, активностью общества, пробуждением гражданского сознания и достоинства. Благо, мы народ, в этом смысле небезнадежный. Очередным тестом на проверку способности народа влиять на государственные дела становится авария на ТЭЦ — добьемся ли мы наказания виновников?

Фото: Kloop.kg

1 Комментарий

  1. Понимаю вас, как человек работавший в НПО. Ярлык иностранный агент — шаблон, некое культурное отторжение со стороны инфантильного массового мышления.

Добавить комментарий

вход