Разрешение на информирование или “новые” полномочия Бишкекглавархитектуры?

Автор текста: Фатима Якупбаева

Вывеска на фасаде здания, содержащая название компании и род ее деятельности, не считается рекламой и не требует получения разрешения на её размещение. Но если вывеска расположена по другому адресу, то ее размещение нужно согласовать с уполномоченным органом.

Рекламой является информация побуждающая людей к покупке товаров и услуг.  Её надо отличать от обычного информирования потребителя о компании или предпринимателе, а также о реализуемых товарах (работах, услугах). Когда информация размещена вблизи магазина или офиса, в котором непосредственно происходит торговля, оказание услуг или выполнение работ, это вовсе не реклама.  Но если помимо торговых знаков и иных средств индивидуализации, принадлежащие компании, есть дополнительные графические объекты, то она становится рекламой.

К рекламе, как к специфической информации, выставляются определенные требования и ограничения (этичность, достоверность, запрет на наружную рекламу алкоголя, табака, игорного бизнеса и т.д.). Функция по регулированию рекламной деятельности принадлежит Агентству антимонопольного регулирования при ПКР. За нарушение требований законодательства о рекламе, предусмотрена административная ответственность.

Однако, в последние годы сложилась незаконная практика выдачи разрешений на наружную рекламу Бишкекглавархитектурой, хотя  законами и подзаконными актами таких полномочий не предусмотрено. Согласно “Положению о порядке размещения и содержания наружной рекламы, а также средств наружной рекламы на территории города Бишкек” разрешение на размещение наружной рекламы выдается Департаментом рекламы мэрии города Бишкек. Однако, этот Департамент не функционирует уже более двух лет.  Превышая свои правомочия, Бишкекглавархитектура вынуждает предпринимателей собирать документы, платить пошлину, ожидать результатов, тем самым создав для себя коррупционный ресурс.

Добавить комментарий

вход