Новые требования при регистрации аудиторских организаций

На общественное обсуждение был вынесен законопроект, согласно которому планируется установить уставный капитал аудиторских организаций в размере 100 тысяч сомов

На сегодняшний день в законе «Об аудиторской деятельности» отсутствуют четкие требования к размеру уставного капитала аудиторских организаций. В справке-обосновании приводится пример того, как происходит регистрация аудиторской организации.

«Так, имея на руках минимальную сумму в 100 сомов, которая необходимо для формирования Уставного капитала при регистрации ОсОО и оплатив плату за лицензию на осуществление аудиторской деятельности в размере десятикратного расчетного показателя (1 000 сомов), любые два специалиста, имеющие квалификационный сертификат аудитора, могут зарегистрировать аудиторскую компанию и беспрепятственно получить лицензию на аудиторскую деятельность, при этом не имея определенных навыков и опыта в проведении аудиторских услуг» — отмечается в справке-обосновании.

В целях недопущения подобных ситуаций и усиления требований к аудиторским организациям законопроектом и предлагается установить минимальный размер уставного капитала в 100 тысяч сомов для вновь создаваемых аудиторских организаций. А для тех компаний, которые уже существуют на рынке, наложить обязательство по пополнению уставного капитала до 1 июля 2018 года.

Хотя в законе «О нормативно-правовых актах» предусмотрено, что нормативные правовые акты, устанавливающие или усиливающие ответственность, возлагающие новые обязанности на граждан, юридических лиц или ухудшающие их положение, обратной силы не имеют.

Кроме того, поправки запрещают аудитору осуществлять трудовую деятельность более чем в одной аудиторской организации.  Причиной такого новшества стала существующая практика того, что сертифицированные аудиторы, имея постоянное место работы в одних аудиторских компаниях, принимаются в штат других организаций формально, по совместительству, где они фактически не участвуют в проведении аудита, чем способствуют недобросовестной конкуренции на рынке аудиторских услуг и низкому качеству оказываемых услуг.

По мнению инициаторов законопроекта, такая практика ведет к конфликту интересов и может также привести к нарушению конфиденциальности со стороны аудиторов.

В справке-обосновании к данному законопроекту можно встретить формальный прогноз последствий — «принятие представленного проекта закона не приведет к социальным, экономическим, правовым, правозащитным, гендерным, экологическим и коррупционным последствиям».

Вдобавок к этому можно увидеть, что анализ регулятивного воздействия настоящего проекта Закона не требуется. Хотя по закону проекты нормативных правовых актов, направленные на регулирование предпринимательской деятельности, подлежат анализу регулятивного воздействия.

При таком подходе неудивительно, что, несмотря на то, что законопроект был выставлен на общественное обсуждение только сегодня, в справке-обосновании указывается, что по результатам общественного обсуждения предложений не поступало.

Добавить комментарий

вход