Сколько в Бишкеке айыл окмоту, и чем они должны заниматься?

Автор текста: Жибек Кенжебекова

Недавно в наш адрес поступил следующий вопрос: “Сколько в Бишкеке айыл окмоту, и чем они должны заниматься?”

Из информации, предоставленной со стороны Государственного агентства по делам местного самоуправления и межэтнических отношений при Правительстве КР в стране насчитывается 453 айыл окмоту, из них 378 находятся на дотации (обеспечение государства из республиканского бюджета).

В городе нет айыл окмоту, только городской кенеш и мэрия. Бишкек, будучи столицей, обладает особенным статусом и состоит из 4 административных районов: Октябрьский, Первомайский, Свердловский и Ленинский.

Конституция КР определила местное самоуправление (МСУ) – как гарантированное право и реальную возможность местных сообществ самостоятельно в своих интересах и под свою ответственность решать вопросы местного значения.

Согласно Закону КР «Об органах местного самоуправления»:

  1. Для осуществления исполнительной власти в айылном аймаке действует айыл окмоту.
  2. Айыл окмоту оказывает содействие депутатам айылного кенеша в осуществлении ими своих полномочий, подготовке и проведении отчетов перед избирателями.
  3. Айыл окмоту в своей деятельности подотчетен айылному кенешу, а по делегированным государственным полномочиям — соответствующим государственным органам.
  4. Решения, принимаемые айыл окмоту по вопросам, отнесенным к его компетенции, подписываются главой айыл окмоту.
  5. Акты айыл окмоту, изданные в пределах его полномочий, обязательны для исполнения на соответствующей территории.
  6. В структуру айыл окмоту могут входить участковый врач, ветеринарный врач, сотрудник органов внутренних дел (участковый инспектор).

Участковый врач, ветеринарный врач, сотрудник органов внутренних дел (участковый инспектор) набираются в штат айыл окмоту на контрактной основе, в порядке, устанавливаемом правительством.

Компетенция айыл окмоту:

1) разрабатывает проекты программ социально-экономического развития территории и обеспечивает их выполнение после утверждения айылным кенешем;

1-1) ежегодно публично представляет отчет об исполнении программы социально-экономического развития территории;

2) разрабатывает проект местного бюджета и исполняет его после утверждения айылным кенешем;

3) осуществляет мероприятия по охране памятников истории, архитектуры и культуры;

4) разрабатывает и осуществляет мероприятия по созданию новых рабочих мест;

5) участвует в приватизации предприятий и передаче на баланс айыл окмоту объектов социально-культурного, бытового и хозяйственного назначения и оборудования, необходимого для их функционирования;

6) разрабатывает и осуществляет мероприятия по развитию жилого фонда, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройству территории;

7) разрабатывает и осуществляет мероприятия по рациональному использованию земель, находящихся в муниципальной собственности, а также земель Государственного фонда сельскохозяйственных угодий;

8) разрабатывает и реализует генеральный план застройки территории, осуществляет контроль за соблюдением норм и правил архитектуры и градостроительства;

9) осуществляет мобилизационные и организационно-практические мероприятия по предупреждению и предотвращению стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций, ликвидации их последствий;

9.1) осуществляет поиск, инициирование проектов государственно-частного партнерства и заключает соглашения о государственно-частном партнерстве в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О государственно-частном партнерстве в Кыргызской Республике»;

9.2) разрабатывает и реализует систему оказания консультационно-правовой помощи населению;

10) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством КР.

Добавить комментарий

вход