Вы победитель всегда? Разъясняем ваши права в участии в акциях в социальных сетях

Иллюстративное фото / Pixabay

Автор текста: Жибек Кенжебекова

В популярных социальных сетях (Facebook, Instagram и т.п.) многие организации проводят акции в целях рекламы и продвижения своей деятельности.

К примеру, официальная страничка торговой фирмы «N» выкладывает пост — акцию, при соблюдении условий которого вы сможете выиграть какую-либо услугу или товар. Самые популярные условия — это подписаться, поставить лайк, сделать репост и отметить на публикации страничку фирмы. А бывает и такое условие: написать утвержденное администратором длинное слово в комментариях по одной букве так, чтобы вас никто не перебил, кто справится с заданием получит желанный приз. Вы написали, вас никто не перебил, но вы не победили. Почему?

“Потому что выиграл тот, кто сделал это первым”, — сообщают организаторы акции.

Не расстраивайтесь, на самом деле вы выиграли.

Объясним, почему так.

В соответствии с Гражданским кодексом КР, данного рода действия организаторов являются офертой.

“Офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определённо и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение. Оферта должна содержать существенные условия договора”.

Растолкуем, в нашем случае организация предложила оферту, а вы со своей стороны, участвуя в акции, приняли ее.

И так, организация «N» при описании существенных условий договора не указала, что приз получит только тот, кто выполнит условие первым.

Что же делать, ведь вы выполнили все условия, потратили время и ожидаете свой приз?

  • собрать все возможные доказательства;
  • написать претензионное письмо в эту организацию для устранения вашего нарушенного права;
  • в случае неполучения желаемого ответа или игнорирования письма подать исковое заявление в суд.

Добавить комментарий

вход