Кыргызская Республика,
г. Бишкек
ул. Сыдыкова 187, офис 28
Иллюстративное фото: Pixabay
Автор: Эдил Эралиев
Депутат Дастан Бекешев предлагает внести в закон «О государственных закупках» временные изменения, направленные на закупку лекарственных средств и изделий медицинского назначения через представительства Организации объединенный наций. Цель внесения изменения заключается в обеспечении поставок качественных лекарственных препаратов, медицинских изделий и оборудования по наиболее низкой стоимости.
Согласно информации Министерства здравоохранения, в период с 2012 по 2017 годы на приобретение медикаментов и изделий медицинского назначения были израсходованы из республиканского бюджета следующие суммы:
Год | Бюджет | Спец. средства | Средства ОМС | Со оплата | Итого |
2012 | 680 041 312,60 | 84 832 711,69 | 550 313 653,00 | 213 200 702,00 | 1 528 388 379,29 |
2013 | 639 547 520,00 | 70 633709,70 | 520 302 451,41 | 217 555 506,00 | 1 448 039 187,11 |
2014 | 666 092 401,00 | 99 735 429,82 | 650 116 027,00 | 237 288 811,00 | 1 653 232 668,82 |
2015 | 757 709251,68 | 112 713 132,56 | 655 852 364,00 | 193 912 299,00 | 1 720 187 047,24 |
2016 | 878 924 940,00 | 120 627 564,00 | 637 730 920,00 | 270 767 574,00 | 1 908 050 998,00 |
2017 | 962 731 471,07 | 115 570 844,00 | 661 439 610,19 | 251 615 281,00 | 1 991 357 206,26 |
Как видно из таблицы, ежегодно министерство увеличивает расходы из республиканского бюджета на приобретение лекарственных средств. Это может быть связано с тем, что в Кыргызстане лекарства и изделия медицинского назначения не производятся, а закупки осуществляются у посредников, которые, в свою очередь, приобретают лекарственные изделия, возможно, у других посредников, не имея выходов на производителей, что непосредственно увеличивает цену на лекарства. В случае закупок лекарственных средств и изделий медицинского назначения через организации ООН, государство может сэкономит, так как данные организации могут напрямую закупать лекарства у производителей.
Законопроект предлагает закупать лекарства и изделия медицинского назначения через прямой метод заключения договора с организациями ООН, которые, в свою очередь, должны будут заключить договор (соглашение, меморандум) с Правительством или напрямую с закупающей организацией. Порядок таких закупок стороны будут прописывать в договоре (соглашении, меморандуме), заключенном с организацией ООН и Правительством или закупающей организацией.
Подобный опыт на сегодня применяется во многих странах и показывает, что метод является одним из наиболее эффективных способов экономного расходования бюджетных средств, – указано в справке-обосновании.
Инициатор законопроекта также приводит пример с практикой Украины. Так, Министерство здравоохранения Украины с 2015 года передало трем международным организациям — Детскому фонду ООН (ЮНИСЕФ), ПРООН и британскому закупочному агентству Crown Agents — закупки лекарств по 12 государственным программам. За средства 2016 года международные организации обязались закупить 262,78 млн единиц лекарственных средств, вакцин и медицинских изделий уже по 37 госпрограммам. При этом бюджет закупок 2016 года составил 3,94 млрд грн. В частности, ЮНИСЕФ, который закупает вакцины и лекарства для лечения СПИДа, выполнил свои обязательства по закупкам на 94,80% на сумму в 843,28 млн грн. в 2016 г. ПРООН выполнил обязательства на 99,13%, доставив на госпредприятия Украины 59,22% лекарств от общего объема закупленных.
Продолжение в следующем материале
Автор: Бекболот Касаболотов Иллюстрация: Кадыр Батырканов ОО «Партнерская группа «Прецедент» провела небольшое исследование по соблюдению государственными органами и органами местного самоуправления законодательства о доступе к информации […]
Автор: Бекболот Касаболотов Фото: Pixabay В предыдущем материале мы рассмотрели ответственность за нарушения в государственных закупках по новому кодексу о правонарушениях, теперь поговорим об уголовной ответственности […]