Временные правила в законе о госзакупках

Иллюстративное фото: Pixabay

Автор: Эдил Эралиев 

Депутат Дастан Бекешев предлагает внести в закон «О государственных закупках» временные изменения, направленные на закупку лекарственных средств и изделий медицинского назначения через представительства Организации объединенный наций. Цель внесения изменения заключается в обеспечении поставок качественных лекарственных препаратов, медицинских изделий и оборудования по наиболее низкой стоимости.

Согласно информации Министерства здравоохранения, в период с 2012 по 2017 годы на приобретение медикаментов и изделий медицинского назначения были израсходованы из республиканского бюджета следующие суммы:

Год Бюджет Спец. средства Средства ОМС Со оплата Итого
2012 680 041 312,60 84 832 711,69 550 313 653,00 213 200 702,00 1 528 388 379,29
2013 639 547 520,00 70 633709,70 520 302 451,41 217 555 506,00 1 448 039 187,11
2014 666 092 401,00 99 735 429,82 650 116 027,00 237 288 811,00 1 653 232 668,82
2015 757 709251,68 112 713 132,56 655 852 364,00 193 912 299,00 1 720 187 047,24
2016 878 924 940,00 120 627 564,00 637 730 920,00 270 767 574,00 1 908 050 998,00
2017 962 731 471,07 115 570 844,00 661 439 610,19 251 615 281,00 1 991 357 206,26

Как видно из таблицы, ежегодно министерство увеличивает расходы из республиканского бюджета на приобретение лекарственных средств. Это может быть связано с тем, что в Кыргызстане лекарства и изделия медицинского назначения не производятся, а закупки осуществляются у посредников, которые, в свою очередь, приобретают лекарственные изделия, возможно, у других посредников, не имея выходов на производителей, что непосредственно увеличивает цену на лекарства. В случае закупок лекарственных средств и изделий медицинского назначения через организации ООН, государство может сэкономит, так как данные организации могут напрямую закупать лекарства у производителей.

Законопроект предлагает закупать лекарства и изделия медицинского назначения через прямой метод заключения договора с организациями ООН, которые, в свою очередь, должны будут заключить договор (соглашение, меморандум) с Правительством или напрямую с закупающей организацией. Порядок таких закупок стороны будут прописывать в договоре (соглашении, меморандуме), заключенном с организацией ООН и Правительством или закупающей организацией.

Подобный опыт на сегодня применяется во многих странах и показывает, что метод является одним из наиболее эффективных способов экономного расходования бюджетных средств, – указано в справке-обосновании.

Инициатор законопроекта также приводит пример с практикой Украины. Так, Министерство здравоохранения Украины с 2015 года передало трем международным организациям — Детскому фонду ООН (ЮНИСЕФ), ПРООН и британскому закупочному агентству Crown Agents — закупки лекарств по 12 государственным программам. За средства 2016 года международные организации обязались закупить 262,78 млн единиц лекарственных средств, вакцин и медицинских изделий уже по 37 госпрограммам. При этом бюджет закупок 2016 года составил 3,94 млрд грн. В частности, ЮНИСЕФ, который закупает вакцины и лекарства для лечения СПИДа, выполнил свои обязательства по закупкам на 94,80% на сумму в 843,28 млн грн. в 2016 г. ПРООН выполнил обязательства на 99,13%, доставив на госпредприятия Украины 59,22% лекарств от общего объема закупленных.

Продолжение в следующем материале 

Добавить комментарий

вход