На что имеет право потребитель, если ему продали товар ненадлежащего качества?

Иллюстративное фото: Pixabay

Автор: Эдил Эралиев

Если вы приобрели некачественный товар, первым делом необходимо обратиться к продавцу, у которого вы купили данный товар. В таких ситуациях закон «О защите прав потребителей» предлагает потребителям несколько вариантов дальнейших действий. Потребитель при обнаружении недостатков купленного товара, при условии, что недостатки не были предварительно оговорены продавцом, имеет право потребовать у продавца следующее:

  1. безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  2. соразмерного уменьшения покупной цены;
  3. замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
  4. замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  5. расторжения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы, возвратив продавцу товар ненадлежащего качества.

В случае если потребитель приобрел товар ненадлежащего качества, на который установлен срок годности, продавец обязан произвести замену этого товара на товар надлежащего качества или возвратить потребителю уплаченную им сумму, если недостатки товара обнаружены в пределах срока годности.

В отношении товаров, на который гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в течение шести месяцев со дня передачи их потребителю, а в отношении недвижимого имущества — в течение не более двух лет со дня передачи его потребителю, если более длительные сроки не установлены договором. Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона.

Необходимо отметить, что требования потребителя продавцом могут рассматриваться только при предъявлении потребителем товарного или кассового чека, или иного документа, подтверждающего уплату за товар, а в отношении товаров, на которые установлены гарантийные сроки, — технический паспорт или иной заменяющий его документ. В связи с чем потребители должны требовать у продавцов товарный чек или иной документ, удостоверяющий факт покупки.

Продолжение в этом материале 

Добавить комментарий

вход