Кыргызская Республика,
г. Бишкек
ул. Сыдыкова 187, офис 28
Иллюстративное фото
Проезд в маршрутках Кыргызстана – один из не самых приятных ритуалов, с которым мы сталкиваемся каждый день, иногда по несколько раз. Мало того, что само транспортное средство и уход за ним оставляет желать лучшего, так еще и маршрутки «забиваются» пассажирами до такой степени, что иногда выйти на своей остановке становится настоящим вызовом. Проблема «забитых» маршруток поднимается участниками Школы прецедентов с 2015 года.
На сегодняшний день этим вопросом занималась Сайкал Малик кызы, участница Школы прецедентов 9 набора. Ею были поданы запросы во многие соответствующие структурные органы. Ответы были получены, аналитика сделана, готовился отчет о проделанной работе. Журналисты Kaktus.Media, опередив нас, написали ряд статей о том, что согласно Правилам организации пассажирских перевозок, автомобильным транспортом в Кыргызской Республике рекомендуется перевозить пассажиров из расчёта 0,2 кв. метров (40см*50см) на одного стоящего пассажира.
В результате эксперимента, который провели журналисты, в среднем в маршрутках могут ехать стоя 8 человек.
Но будут ли работать эти Правила, учитывая, что они не являются новыми, а действуют с 2013 года? Ведь и ответственность за перевозку пассажиров сверх нормы была и в старом кодексе об административной ответственности, а именно в статье 230 и предусматривала санкцию в виде штрафа на водителей в размере 3 000 сомов. С принятием нового кодекса о нарушениях, изменилась лишь санкция, теперь за перевозку пассажиров свыше нормы водителю грозит штраф в размере 3 000 сомов, а фирме, как юридическому лицу – 13 000 сомов.
Очевидно, что с введением нового кодекса, кардинальных изменений наблюдать не приходится, таких изменений, которые бы могли решить наконец вопрос с забитыми маршрутками. Как мы видим, правила и ответственность были и раньше. На сегодня вопрос лишь в том, будет ли практика забитых маршруток продолжаться? Ответ на этот вопрос во много зависит от ответственных государственных органов, на сколько они смогут привести в порядок вопрос с маршрутками и, конечно же, от самих пассажиров, ведь, в большей степени, люди сами останавливают маршрутки там, где они этого хотят и порой они сами становятся причиной «забитых» маршруток.
Автор: Бекболот Касаболотов Иллюстрация: Кадыр Батырканов ОО «Партнерская группа «Прецедент» провела небольшое исследование по соблюдению государственными органами и органами местного самоуправления законодательства о доступе к информации […]
Автор: Бекболот Касаболотов Фото: Pixabay В предыдущем материале мы рассмотрели ответственность за нарушения в государственных закупках по новому кодексу о правонарушениях, теперь поговорим об уголовной ответственности […]