«Воздушные» поправки

Министерство транспорта и дорог вынесло на общественное обсуждение проект закона, вносящий изменения в Воздушный кодекс. Целью таких изменений является либерализация рынка авиаперевозок и упрощение процедур при выполнении международных перевозок иностранными эксплуатантами воздушного судна с правом «пятой свободы воздуха»

Право «пятой свободы воздуха» подразумевает, что определенные авиакомпании в странах, с которыми заключено соглашение, выполняя перелет с одной точки в другую, могут по пути приземлиться в аэропорту Манас и забрать или выгрузить пассажиров или грузы здесь. Допустим, если какой-нибудь греческой авиакомпании дадут право “пятой свободы воздуха”, то на пути, предположим, из Афины в Пекин, эта авиакомпания сможет не только высадить с борта часть пассажиров, груз или почту в Бишкеке, но и принять с Бишкека на борт новых пассажиров, груз или почту в Пекин. Это будет действовать и в обратном направлении.

Действующий Воздушный кодекс устанавливает, что порядок решения вопросов, связанных с обеспечением полетов иностранных воздушных судов с правом «пятой свободы воздуха», определяется по соглашению между государствами, участвующими в реализации данной программы.

Предлагаемым законопроектом Правительство хочет установить себе полномочие  решать вопросы, связанные с обеспечением полетов иностранных воздушных судов с правом «пятой свободы воздуха»

В справке-обосновании отмечено, что «кыргызская сторона намеревается путем либерализации рынка авиаперевозок в одностороннем порядке предоставлять права «пятой свободы воздуха» всем странам изъявившее желание в/из Кыргызской Республики совершать международные полеты третьим странам.

Инициаторы поправок считают, что предлагаемые изменения  дают  нам следующие преимущества:

— развитие добросовестной конкуренции между авиаперевозчиками

— повышение уровня обслуживания

— повышение инвестиционной привлекательности

— постепенное увеличение пассажиропотока

— развитие туристической отрасли

Поправки также предусматривают установление государственного регулирования цен на внутриреспубликанские воздушные перевозки пассажиров в случае если авиакомпания повысит цены на 20 и более процентов по сравнению с прошлым годом.

Для более подробного изучения законопроекта и дачи своих замечаний и предложений пройдите по следующей ссылке.

Добавить комментарий

вход