Комитеты Жогорку Кенеша. Какими полномочиями они обладают?

Иллюстративное фото / Пресс-служба ЖК КР

Автор: Эдил Эралиев

Комитеты Жогорку Кенеша призваны осуществлять работу по предварительному рассмотрению, анализу законопроектов и их подготовке к обсуждению Парламентом.

В Жогорку Кенеше в настоящее время действуют девять комитетов, это:

  1. Комитет по международным делам, обороне и безопасности;
  2. Комитет по топливно-энергетическому комплексу и недропользованию;
  3. Комитет по конституционному законодательству, государственному устройству, судебно-правовым вопросам и Регламенту Жогорку Кенеша КР;
  4. Комитет по аграрной политике, водным ресурсам, экологии и региональному развитию;
  5. Комитет по социальным вопросам, образованию, науке, культуре и здравоохранению;
  6. Комитет по бюджету и финансам;
  7. Комитет по экономической и фискальной политике;
  8. Комитет по правопорядку, борьбе с преступностью и противодействию коррупции;
  9. Комитет по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству.

Комитеты наделены следующими полномочиями:

1) предварительно рассматривают проекты законов и принимают по ним решения с соблюдением требований Регламента Жогорку Кенеша;

2) рассматривают и дают заключения по вопросам избрания, дачи согласия на назначение, одобрения и освобождения от государственной должности, отнесенным к полномочиям Жогорку Кенеша;

3) проводят парламентские слушания;

4) запрашивают официальные документы и другие материалы у государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и юридических лиц независимо от формы собственности;

5) инициируют вопрос о направлении парламентского запроса;

6) образовывают рабочие группы по разработке законопроектов и контролю исполнения законов, а также рассматривают иные вопросы, предусмотренные Регламентом Жогорку Кенеша и другими нормативными правовыми актами.

По результатам рассмотрения законопроекта комитет принимает решение в виде заключения. При этом регламент главного законодательного органа устанавливает определенную форму этого заключения. Так, заключение комитета должно отражать:

1) концепция проекта закона;

2) соответствие содержания проекта закона заявленной концепции;

3) состояние нормативной базы регулирования в сфере общественных отношений, предусматриваемой законопроектом;

4) предложения по результатам анализа регулятивного воздействия на проект закона, направленного на регулирование предпринимательской деятельности;

5) предложения по результатам экспертиз;

6) предложения по результатам заключений независимых экспертов, специалистов и организаций, если таковые имеются;

7) предложения по результатам проведенных общественных обсуждений, в случае их проведения;

8) предложения фракций, комитетов и депутатов к проекту закона;

9) при его наличии особое мнение члена комитета;

10) рекомендации о принятии Жогорку Кенешем решения.

Добавить комментарий

вход