За многомиллионный ущерб наказали… «предписанием»

Счетной палатой по итогам планового аудита использования бюджетных, специальных и иных средств в Министерстве транспорта и дорог Кыргызской Республики и его подведомственных структурах за 2015 год выявлены финансовые нарушения на 188,4 млн. сомов

Из них:

  • завышение объемов строительно-монтажных работ составило 145,4 млн. сомов;
  • нецелевое использование бюджетных средств — 38,6 млн. сомов;
  • необоснованная выплата заработной платы — 2,8 млн. сомов;
  • необоснованное списание материальных ценностей и денежных средств — 0,4 млн. сомов;
  • использование специальных средств, минуя систему Казначейства — 0,2 млн. сомов.

Дополнительные доходы бюджета, включая нарушения налогового и таможенного законодательства и арендную плату, подлежащую перечислению в бюджет, составили 0,7 млн. сомов, доходы Социального фонда КР — 56,6 тыс. сомов.

Установлено завышение объемов строительно-монтажных работ и стоимости материалов: в ходе капитального ремонта автомобильных дорог «Бишкек — Международный аэропорт “Манас”» на 132 млн. сомов и «Балыкчы – Тамчы – Корумду» на 9,8 млн. сомов, а также в Управлении автомобильной дороги «Ош – Баткен — Исфана» — 1,1 млн. сомов, Управлении автомобильной дороги «Ош – Сары-Таш – Эркеч-Там» — 1 млн. сомов и др. объектах.

38,5 млн. сомов, направленные на капитальный ремонт автомобильной дороги «Бишкек — Международный аэропорт “Манас”», были отвлечены подрядчиком на собственные нужды, то есть не по целевому назначению.

Из общей суммы финансовых нарушений восстановлению подлежат 185,6 млн. сомов. На данный момент возмещено 184,4 млн. сомов, в том числе по факту завышения объемов строительно-монтажных работ на сумму 145,4 млн. сомов, путем изъятия их из учёта объема работы.

Также в министерстве и его подведомственных структурах установлены резервы и потери бюджета на 33,7 млн. сомов, нерационально использованные средства — 26 млн. сомов.

По итогам аудита Счетной палатой предписано руководству ведомства устранить выявленные в ходе аудита нарушения и недостатки, а также не допускать их в дальнейшей работе, — пишет сайт Счетной палаты.

Из информации Счетной палаты следует, что ущерб государству причинен на 188,4 млн. сомов, из них строительная компания (подрядчик) при капитальном ремонте автомобильной дороги «Бишкек — Международный аэропорт “Манас”» потратила на свои нужды 38,5 млн. сомов. Подлежит же возмещению лишь 185,6 млн. сомов, кто возместит в этом случае остальные 2,8 млн. сомов? Отдельный интерес представляют подробности того, из каких именно средств Минтрансом возмещены 184,4 млн. сомов?

Но даже не это самое главное в указанной ситуации. Министерство транспорта и дорог, включая его подведомственные структуры, причинило государству ущерб на 188,4 млн. сомов, и в ответ на это Счетная палата ограничивается лишь… «предписанием». Как такое может быть? Почему СП не передала материалы по этим вопиющим нарушениям в правоохранительные органы? Ведь есть статьи 306 и 308 Уголовного кодекса КР («Незаконное использование бюджетных средств»), которые гласят, что если должностное лицо заключило заведомо невыгодный для государства контракт, а равно осуществление государственной закупки, повлекшей крупный или особо крупный ущерб, то виновный должен понести наказание.

И что, за «нецелевое» использование, а если называть вещи своими именами, разбазаривание многомиллионных государственных средств безответственных чиновников жутко напугали «предписанием»?! Неужели именно так понимаются и ответственность, и наказание?

Однако Министерство транспорта и дорог пишет на своём официальном сайте вот такой  ответ на заявление СП:

В части того, что «в министерстве и его подведомственных структурах установлены резервы и потери бюджета на 33,7 млн. сомов, нерационально использованные средства – 26 млн. сомов», Минтранс утверждает, что такого замечания в СП в своем акте не указывала. Как говорится, на нет и суда нет, зачем же тогда про это писать?

Относительно завышения объема строительно-монтажных работ на 145,4 млн. сомов Минтранс дает разъяснение по каждому пункту:

Ответ Минтранса (дословный текст с сайта):

  1. на капитальный ремонт автодороги «Бишкек — Международный аэропорт “Манас”» на сумму 132,0 млн. сомов. В нем учтена стоимость материалов (запасов), которые учтены в объёме выполненных работ как материалы. Впоследствии эти материалы были использованы в производстве дальнейших работ.
  2. по реконструкции автодороги «Балыкчы – Тамчы — Корумду» установлено завышение объемов работ на 9,8 млн. сомов. Эта сумма была полностью восстановлена в ходе аудита путем составления акта сверки взаиморасчетов;
  3. по Управлению автомобильной дороги «Ош – Баткен — Исфана» сообщаем, что при выборочных обмерах устройства асфальтобетонных покрытий автодороги установлено завышение объема строительно-монтажных работ на 1,1 млн. сомов, которые также восстановлены в ходе аудита путем составления акта сверки взаиморасчетов;
  4. по Управлению автомобильной дороги «Ош – Сары-Таш – Эркеч-Там» было установлено завышение объема работ по реконструкции улиц городов Ош, Кара-Суу и Ноокат на сумму 1,0 млн. сомов (959,3 тыс. сомов), из них 0,6 млн. сомов восстановлено в ходе аудита путем составления акта сверки взаиморасчетов, остальные 0,3 млн. сомов восстановлены в 2016 году;
  5. аналогично допущено завышение объемов выполненных работ и по другим дорожным управлениям на сумму 1,5 млн. сомов, которые восстановлены в полном объеме, путем снятия с объемов работ.

Уму непостижимо: такие суммы «нецелевого» использования, а наказания нет как нет. Выходит, и ущерб государству не был причинён? Но если ущерба и в самом деле не было, зачем тогда Счётная палата наводит тень на плетень?

Добавить комментарий

вход