Что делать, если вам продали товар ненадлежащего качества?

фото: newsland.com

фото: newsland.com

В настоящей статье, нами предлагается ряд мер, по разрешению ситуации покупки некачественного товара.

1. Когда Вы покупаете товар обязательно сохраняйте товарный или кассовый чек (в основном это товары со сроком годности, т.е. потребляемые). Сейчас практически во всех столичных магазинах покупателю выдают товарный или кассовый чек. К сожалению, многие потребители пренебрегают этим документом, удостоверяющий факт покупки товара. Товарный или кассовый чек – удостоверяющий документ, на основании которого можно предъявлять претензии продавцу.

2. Если же товар имеет гарантийные сроки: сохраняйте технический паспорт, подписанный или завизированный Вами. Помимо технического паспорта может прилагаться гарантийный талон или документ, предоставляющий Вам право на гарантийное обслуживание в течение сроков, указанных на данном документе. Она так же должна быть заверена печатью организации, предоставляющей сервисное обслуживание, и подписью уполномоченного лица (сам продавец как дистрибьютор или представитель компании-производителя). Эти документы так же важны, как и товарные и кассовые чеки, и они являются документами, подтверждающие факт приобретения данного товара у какого-либо конкретного продавца, на основании которых Вы можете предъявить свои претензии продавцу при обнаружении дефектов приобретённого товара.

3. Далее, когда Вы уже предъявили свои претензии продавцу по поводу ненадлежащего качества товара, предоставив товарный/кассовый чек или технический паспорт или иной заменяющий его документ, продавец обязан принять товар. Если будет необходимость в проверке продавцом качества товара, Вы как потребитель имеете право участвовать в проверке качества товара.

4. Если у Вас с продавцом возникнет спор о причинах возникновения недостатков товара (т.е. по Вашей вине или по вине компании-производителя (заводской брак, хранение и транспортировка в ненадлежащих условиях) или по вине самого продавца) продавец или изготовитель в зависимости от условий договора между ними обязаны произвести экспертизу товара за свой счёт.

5. Если же результаты экспертизы не устраивают Вас, то данное заключение можно оспорить в судебном порядке.

6. Если же по результатам экспертизы будет установлено, что недостатки товара возникли после передачи товара потребителю, то Вы будете обязаны возместить продавцу или изготовителю расходы на проведение экспертизы, в т.ч. транспортные и расходы на хранение. Но и это можно оспорить в судебном порядке.

7. Если экспертиза установит, что недостатки товара возникли до передачи товара потребителю, т.е. по вине продавца или изготовителя, то продавец или изготовитель обязан удовлетворить Ваши требования. Так же они должны покрыть Ваши расходы за транспортировку и возврат товара ненадлежащего качества (но это касается лишь крупногабаритных товаров или товаров весом более 5 кг). При этом Вы так же вправе потребовать полное возмещение убытков, причинённых вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

О каких требованиях потребителя идёт речь в случаях, когда продавец реализовал товар ненадлежащего качества?

Вы вправе по своему выбору потребовать:

а) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

б) соразмерного уменьшения покупной цены;

в) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

г) замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

д) расторжения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы, возвратив продавцу товар ненадлежащего качества.

Оформлять для этих требований претензионное письмо не обязательно (достаточно предоставить чеки или техпаспорт), но желательно, т.к. это будет письменным подтверждением того, что Вы обращались к продавцу или изготовителю со своими предложениями. И в случае неисполнения Ваших законных требований продавцом или изготовителем, то Вы можете обратиться в суд по факту нарушенных потребительских прав.

Каковы сроки предъявления требований потребителем в отношении недостатков товаров?

«Потребитель вправе предъявить претензии продавцу или изготовителю с момента обнаружения недостатков в товаре в течение гарантийного срока или срока годности, установленных изготовителем».

Например:

Вы приобрели молочные изделия со сроком годности на 10 дней, а обнаружили недостатки по истечении 1 дня с момента приобретения товара (до этого вы хранили молочные продукты в холодильнике), то у Вас есть ещё 9 дней для предъявления претензий продавцу или изготовителю.

Или же Вы приобрели бытовую технику с гарантийным сроком до 3 лет, обнаружили недостатки по истечении 1 года, то у Вас есть ещё 2 года для предъявления претензий продавцу или изготовителю. Но здесь Вы должны обратить внимание, что гарантийный срок товара и срок его службы исчисляются со дня продажи товара потребителю. Если день продажи товара установить невозможно, то эти сроки исчисляются со дня изготовления товара. Поэтому, очень важно сохранить документы, удостоверяющие факт покупки товара (техпаспорт или иной документ, заменяющий его). Ведь в таком случае у Вас будет больше времени для предъявления претензий продавцу или изготовителю, чем если бы гарантийные сроки исчислялись со дня изготовления товара.

А как быть с товарами, на которые не установлены сроки годности и гарантийные сроки? В течение каких сроков предъявлять требования продавцу или изготовителю?

Здесь разные сроки предъявления требования для разных категорий товаров. Общие сроки в таких случаях: 6 (шесть) месяцев со дня передачи их потребителю. В отношении недвижимости: 2 (два) года со дня передачи их потребителю (более длительные сроки могут быть предусмотрены договором).
Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона.

Добавить комментарий

вход