Депутаты и дороги

Жогорку Кенеш вынес на общественное обсуждение законопроект о внесении изменения в Закон «Об автомобильных дорогах» — для усиления ответственности подрядчиков при строительстве автодорог, повышения их качества и обеспечения гарантий по своевременному обслуживанию

Инициаторами выступают депутаты Дастан Бекешев, Марат Аманкулов, Айнура Осмонова и другие. Они предлагают внести изменения в Закон «Об автомобильных дорогах», а именно в абзац второй статьи 39-4, где содержится следующее положение:

«Гарантийный срок исчисляется с момента сдачи заказчику законченных строительством новых автомобильных дорог, составляет не менее двух лет, а для реконструированных и отремонтированных автомобильных дорог — не менее одного года». Парламентарии предлагают увеличить гарантийный срок — от двух до пяти лет вместо прежних от одного года до трех лет.

Подобная мера должна обеспечить надлежащее качество услуг, чтобы они соответствовали предъявляемым требованиям. Между тем скорость износа дорожной сети в Кыргызской Республике на сегодняшний день показывает, что большинство подрядчиков небрежно относятся к своим обязательствам по строительству или ремонту дорог или других сооружений. На сегодняшний день большая часть проектов по строительству и реконструкции автодорог в стране производится за счет привлечения финансовых средств международных доноров, которые выдаются в форме грантов и долгосрочных кредитов. Как показывает практика, срок службы дорожного полотна при его прокладке и реконструкции во многих случаях не превышает в нашей стране двух-трех лет. А иногда новые дороги приходят в негодность и вовсе после одного года эксплуатации – говорится в справке-обосновании.

Действительно, такая инициатива депутатов обоснована, учитывая соотношение «цена – качество». К примеру, 28 марта 2017 года Министерство транспорта и дорог Кыргызской Республики подписало контракт с подрядчиком – китайской компанией — на прокладку участка донельзя обветшалой автодороги Бишкек — Кара-Балта на сумму 70 миллионов 239 тысяч 899,28 долларов США. Строительство намечено на отрезке с 15-го по 61-й километр протяженностью 45100 метров. Если разделить указанную сумму на длину прокладываемого участка, то, выходит, строительство каждого километра обойдётся в 1 миллион 557 тысяч 425,7 долларов США. А если эту цифру перевести в национальную валюту по текущему среднему курсу (приблизительно 68,5 сома за 1 доллар США), то выходит 106 миллионов 683 тысячи 660 сомов за каждый километр автотрассы. И правда, когда платишь такие деньги, грех не потребовать продления гарантийного срока эксплуатации дорог, учитывая, что это кредитные средства, и погашать их придется гражданам

Добавить комментарий

вход