Забыли простыню в… роженице

Медики клиники акушерства и гинекологии Первого Санкт-Петербургского государственного медицинского университета имени Павлова приговорены к двум годам ограничения свободы за оставленную в животе у роженицы хирургическую простыню

Такое решение 9 июня вынес мировой суд северной столицы России — города Санкт-Петербурга. Об этом сообщает Российское агенство правовой и судебной информации. Подсудимых также лишили права заниматься медицинской деятельностью в течение двух с половиной лет.

По данным следствия, потерпевшая поступила в клинику в ноябре 2015 года. У нее уже отошли воды и начались регулярные предродовые схватки. Женщине сделали кесарево сечение. Очнувшись, она обратила внимание, что и после операции её живот не стал меньше на вид. Помимо этого, роженица ощущала резкие режущие боли в животе. Она пожаловалась на них медикам, которые диагностировали у нее лишь незначительное скопление жидкости в брюшной полости. На двенадцатые сутки после операции молодую мать выписали домой в удовлетворительном состоянии.

Однако на 25-е сутки в связи с резко ухудшившимся самочувствием её доставили на карете «скорой помощи» уже в другую больницу. Там женщине была сделана операция, в ходе которой из её брюшной полости врачи достали хирургическую пеленку размером 84 на 117 см. Ткань могла попасть туда только при кесаревом сечении.

В деле отмечается, что убедиться в отсутствии посторонних предметов в операционной зоне должна была врач акушер-гинеколог Мариам Аракелян, чего она не сделала. К тому же операционная медицинская сестра Галина Шломина при подсчете материала не заметила недостачи одной хирургической пеленки.

Обе женщины ранее уже были уволены с работы, а теперь признаны судом виновными по части 2 статьи 238 Уголовного кодекса России «Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения своих профессиональных обязанностей».

Согласно решению суда, кроме основного наказания, осужденные также должны будут возместить в бюджет территориального учреждения Фонда обязательного медицинского страхования 141 тысячу рублей и компенсировать потерпевшей расходы на услуги адвокатов в 250 тысяч рублей. За потерпевшей признано право требовать компенсации морального вреда в порядке гражданского судопроизводства.

В аналогичных случаях Уголовный кодекс Кыргызской Республики предусматривает ответственность за следующие виды преступлений, связанных с врачеванием и профессиональной деятельностью медицинских работников:

— статья 115. Нарушение правил проведения операции по трансплантации;

— статья 116. Незаконное производство аборта;

— статья 119. Ненадлежащее исполнение профессиональных обязанностей медицинским работником;

— статья 120. Незаконное прерывание лечения больного;

— статья 122. Незаконное врачевание.

 

Добавить комментарий

вход