Преступление совершено 31-го… февраля

Иллюстративное фото: Pixabay

Автор текста: Замир Жоошев

В Сокулукском районе мужчину обвинили в двух кражах, которые он якобы совершил 31 февраля 2019 года. Такое сообщение 24 июня нынешнего года опубликовало информационное агентство «24.kg», указав в качестве своего источника правоохранительные органы

Обвинительный акт гласит, что именно в эту мифическую дату 25-летний Р.Э. ворвался в дом в поселке Манас и украл оттуда ноутбук стоимостью 170 тысяч сомов и телевизор стоимостью 40 тысяч сомов. В этом же документе указано, что 31 февраля Р.Э. проник в другой дом, уже в селе Раздольное, и украл оттуда ноутбук и 30 тысяч сомов.

В заметке также сообщается, что подозреваемый был взят под стражу на срок расследования уголовного дела.

Можно ли совершить преступление 31 февраля?

Все мы знаем, что календарные месяцы содержат 30 или 31 день.

Февраль же в этом ряду стоит особняком, поскольку содержит обычно 28 дней, а в високосный год, один раз в четыре года, — 29 дней. Однако никогда в феврале не наступает 31-е число. Именно поэтому и невозможно совершить преступление в эту несуществующую дату.

Совершались ли кражи в Сокулуке…

Для раскрытия преступления и привлечения к ответственности виновных лиц, при расследовании каждого уголовного дела необходимо точно установить все существенные обстоятельства. К ним относится в том числе время совершения преступления. И формулировки обвинения не должны начинаться словами «в неустановленное время, в неустановленном месте…» и т.д.

Исходя из этого, можно с уверенностью утверждать, что указанные кражи на территории Сокулукского района, о которых сообщало ИА «24.kg», не совершались, а причастность к этим деяниям 25-летнего гражданина Р.Э. органом следствия не доказана. Ведь ни в 2019-м, ни в каком-либо ином году «31 февраля» попросту не было и не может быть.

Ответственность за привлечение невиновного

В соответствии со статьей 340 Уголовного кодекса, за заведомо незаконное обвинение в совершении преступления следователь может понести наказание вплоть до лишения свободы на срок до 7 лет 6 месяцев. А судья, который заключил человека в СИЗО, не удостоверившись прежде в обоснованности подозрения его в воровстве, как того требует статья 107 Уголовно-процессуального кодекса Кыргызской Республики, тоже должен привлекаться к ответственности — по статье 335 УК КР. На её основании, вынесение заведомо неправосудного постановления о заключении под стражу наказывается лишением свободы до двух с половиной лет с лишением права занимать определенные должности либо заниматься определенной деятельностью на срок до двух лет.

Добавить комментарий

вход