Закупки и нацбезопасность

Автор: Бекболот Касаболотов

Иллюстративное фото: Pixabay

На прошлой неделе на едином портале общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов Кыргызской Республики был опубликован проект постановления, согласно которому утверждается порядок осуществления государственных закупок товаров, работ и услуг, связанных с обеспечением национальной обороны и национальной безопасности.

Ранее, Закон «О государственных закупках» (далее – Закон) устанавливал, что закупающая организация вправе самостоятельно провести закупки методом прямого заключения договора в случае обеспечения национальной обороны и национальной безопасности.

Однако 18 декабря прошлого года были приняты поправки, после которого проведение закупок по данному основанию стало бы возможным лишь в порядке, определяемом правительством. Но так как такой порядок отсутствует было решено разработать.

В целом, порядок обусловлен

1) способами осуществления закупок:

 — без размещения объявления на веб-портале государственных закупок, согласно статьи 21 Закона;

 — посредством электронного каталога, в соответствии с частью 5 статьи 21 Закона.

2) выполнением последовательных мероприятий:

— планирование закупок;

— образование конкурсной комиссии;

— разработка документации и технической спецификации закупаемых товаров, работ и услуг;

— мониторинг цен;

— предварительный отбор (создание списка потенциальных поставщиков);

— предоставление, вскрытие и оценка конкурсных заявок (предложений);

— выбор победителя;

— заключение договора.

Помимо самого порядка наиболее интересным предложением является определение случаев, когда проводятся госзакупки с применением обеспечения национальной обороны и национальной безопасности. Разработчик в данном случае отталкивался непосредственно от функций системы нацбезопасности, предусмотренный соответствующим законом

Так, госзакупки с применением обеспечения национальной обороны и национальной безопасности проводятся в следующих случаях:

— выявления и прогнозирования внутренних и внешних угроз жизненно важным интересам объектов национальной безопасности, осуществления комплекса оперативных и долговременных мер по их предупреждению и нейтрализации;

— обеспечения территориальной целостности и безопасности Кыргызской Республики;

— обеспечения основных прав и свобод граждан;

— создания и поддержания в готовности сил и средств обеспечения национальной безопасности;

— создания и совершенствования законодательства в сфере национальной безопасности;

— формирования гармоничных межнациональных отношений, укрепления правопорядка, социально-политической стабильности общества и государства;

— обеспечения равноправного и взаимовыгодного сотрудничества с близкими и дальними государствами;

— управления силами и средствами обеспечения национальной безопасности в повседневных условиях и при чрезвычайных ситуациях;

— осуществления системы мер по восстановлению нормального функционирования объектов национальной безопасности в регионах, пострадавших в результате возникновения чрезвычайной ситуации;

— создания благоприятных условий для подъема экономики Кыргызской Республики и ее гармоничной интеграции в мировую экономику;

— участия в мероприятиях по обеспечению безопасности за пределами Кыргызской Республики в соответствии с вступившими в установленном законом порядке в силу международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика.

Добавить комментарий

вход