Общественный транспорт станет прибыльным

Иллюстративное фото / Kloop

Автор текста: Жибек Кенжебекова

18 сентября 2018 года новоизбранный мэр города Бишкек, Азиз Суракматов, говорил о проблеме общественного транспорта в ходе встречи с перевозчиками пассажиров.

«Государство — всегда плохой менеджер. Поэтому нужно переходить на ГЧП. Вопрос лишь в том, чтобы транспорт был новым, не старее 7-8 лет. Со временем мы все придем к этому. Какой пассажиропоток, какой оборот станет ясно при использовании чипов, это и вам выгодно будет. Автобусы и троллейбусы в столице убыточные, а частные маршруты — прибыльные», — высказался он и отметил, что Мэрия создаст такую систему, чтобы троллейбусы и автобусы стали прибыльными.

Хотелось бы дать комментарий к словам нашего мэра с точки зрения простых граждан.
Надеемся, мэр не имел в виду увеличение стоимости проезда, под словами, что троллейбусы и автобусы станут прибыльными.

В городе Бишкек извозом в ОСНОВНОМ занимаются частные маршрутные такси, которые функционируют с раннего утра до позднего вечера, и промежуток ожидания составляет обычно около пяти минут, что нельзя сказать о муниципальном транспорте.
Так как частников намного больше, они возят большее количество пассажиров, соответственно они вырывают у муниципалитета львиную долю прибыли. Данный вывод основан на элементарной логике и на наблюдении ситуации, которая длится на протяжении многих лет.

Некоторых граждан поражает, что наши слуги народа не умеют или не хотят перенимать опыт других государств, у которых были такие же проблемы, как и у нашей страны. Опыт заключается в том, что необходимо увеличить количество муниципального общественного транспорта. Государство все равно берет огромные кредиты на развитие той или иной сферы, которые оплачивают из денег налогоплательщиков. Будет разумно изыскать средства на покупку большого количества качественного транспорта, а лучше с электродвигателями, которые в будущем окупят себя. Что делать с частными извозчиками, им же тоже нужна работа?

Муниципальный транспорт все равно не охватит весь город. Например, в окраинах города муниципальный транспорт по тем или иным причинам не сможет курсировать. Именно там и могли бы ездить частники.

При создании благоприятных условий для передвижения жителей города на общественном транспорте, решится вопрос заторов, т.к. это станет поводом для большинства автовладельцев пересесть на общественный транспорт.

Также необходимо внедрить систему безналичного расчета за проезд. Внедрить чипы в транспорт, талоны оплаты по срокам (недельные, ежемесячные, годовые и тп). Таким образом, тоже можно способствовать прозрачности дохода частников и прибыльности муниципального транспорта.

А что думаете вы, уважаемые читатели?

Добавить комментарий

вход