Кыргызская Республика,
г. Бишкек
ул. Сыдыкова 187, офис 28
11 апреля Комитет Жогорку Кенеша по международным делам, обороне и безопасности одобрил в третьем чтении кредит на строительство дороги протяженностью в 70 километров на сумму в 95,11 млн. долларов США, из которых 36,72 млн. долларов выделяется Кыргызстану в виде гранта
Кредитором выступает Азиатский банк развития (АБР). Цель проекта заключается в улучшении условий для транзитных перевозок. Представленный проект соответствует интересам привлечения инвестиций для развития инфраструктуры, обеспечения непрерывного транспортного сообщения между регионами страны, а также доступа населения к рынкам труда и услуг, — говорится в справке-обосновании.
Проект поможет связать Ошскую, Баткенскую, Джалал-Абадскую и Таласскую области с Нарынской, Иссык-Кульской и Чуйской областями, и в результате его реализации будет реабилитирована дорога от села Эпкин до села Башкуганды протяженностью 70 км (89-й –159-й километры).
Согласно справке-обоснованию, источниками финансирования являются:
Всего 95,11 млн. долларов США;
Из них:
— кредит 41,9 млн. Специальных прав заимствования — СПЗ (58,39 млн. долларов США);
— грант 36,72 млн. долларов США;
Срок кредита: 32 года (1,5% годовых);
Льготный период: 8 лет (1,0% годовых);
Софинансирование 19,24 млн. долларов США.
Правительство Кыргызстана обеспечит софинансирование из республиканского бюджета в сумме 19,24 млн. долларов США для покрытия налогов и пошлин, связанных со всеми строительными работами, товарами и консультационными услугами.
Кыргызстан начнет погашать кредит уже с января 2025 года, ежегодно страна обязана будет выплачивать АБР по 1 млн. 746 тыс. 42 доллара США, и так до 2048 года.
Как было отмечено выше, протяженность указанного отрезка дороги составляет 70 километров, и выделяется на это 95,11 млн. долларов США, не считая софинансирования со стороны государства (19,24 млн. долларов США).
Предлагаем прибегнуть к несложной арифметике и посчитать, сколько средств должно быть потрачено на 1 км дороги. Итак, общая сумма на строительство упомянутого участка дороги составляет 95,11 млн. долларов США; если мы разделим эти деньги на протяженность дороги (95 110 000/70=1 358 714,29), получается 1 млн. 358 тыс. 714 долларов 29 центов США. Стало быть, 1 км указанной дороги обойдется Кыргызстану в 1,358 млн. долларов США, а если перевести эту сумму на национальную валюту по нынешнему среднему курсу (приблизительно 68,5 сома за 1 доллар США), то получается 93 миллиона 71 тысячи 928,86 сома. Теперь мы знаем, сколько стоит 1 километр этой дороги в Кыргызстане.
Кстати, редкостное оживление наблюдается в связи с этим кредитом в депутатской среде.
Согласно пункту 9 статьи 55 Регламента Жогорку Кенеша: «Промежуток времени между каждым чтением по проекту закона не может быть менее 10 рабочих дней и более 30 рабочих дней».
Второе чтение законопроект прошел 5 апреля 2017 года, а в третьем чтении депутаты рассмотрят его уже сегодня, 13 апреля. То есть временной промежуток между двумя чтениями составляет 8 дней.
Поневоле на ум приходят бессмертные строки великого еврейского писателя Шолома Алейхема: «Если нельзя, но очень хочется, то можно».
Автор текста: Фатима Якупбаева Юристам довольно часто задают вопрос: «Что будет если вести предпринимательскую деятельность без регистрации или лицензий? или Какие есть штрафы за отсутствие ИП […]
Автор: Гульнура Торалиева, медиа эксперт Первый материал датируется 15 февраля 2018 года. Facebook страница «Golos Bishkeka» также создана в феврале текущего года. Однако первая новость на […]