Что мы делаем не так… Фэйлы в государственных закупках. Часть 3

Автор: Бермет Джаныкулова

Партнерская группа Прецедент продолжает анализ государственных закупок на официальном портале zakupki.gov.kg. Предыдущие части по этой теме можно прочитать здесь и здесь.

Предпочтение к той или иной марке, бренду, производителю является обычным и привычным для рядового потребителя.  У всех на слуху есть производители чье качество товаров нам очень нравится, например, нередко можно услышать “немецкое качество”, “у производителя Х лучшие холодильники”, “если покупать товар A, то только в магазине Y”. Однако в сфере государственных закупок такие предпочтения являются нарушением законодательства.

В различных стандартных конкурсных документациях на закупки, утвержденных Министерством финансов КР, прямо запрещено указывать торговую марку, товарный знак или производителя при формировании закупки:

“Технические требования не должны содержать указание на:

а) Торговую марку;

б) Товарные знаки;

в) Наименование производителя.”

Однако закупающие организации порой нарушают это требование.

Такого рода нарушения мешают конкуренции, ограничивает круг участников и дает повод сомневаться в прозрачности закупки и отсутствию коррупции.

В отличие от покупок товаров или услуг в частном порядке, с государственными закупками важно придерживаться всех установленных правил. Деньги, которые используются для таких закупок, это деньги налогоплательщиков. Закупки должны проходить в государственных и общественных целях, а не в целях генерирования прибыли для “избранных” поставщиков и отдельных должностных лиц, формирующих под них закупки.  Любое подобное отклонение от правил является потенциальным риском возникновения коррупционного элемента. В условиях нехватки средств в бюджете каждый сом, каждый тыйын важно использовать эффективно.

Добавить комментарий

вход